Марина Капитонова
Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной речевой практики.
Грамматика включает в себя 3 основных компонента: морфологию, словообразование и синтаксис. Чтобы дети овладели грамматическим строем речи нужна определенная последовательность и постепенность. Ребенку трудно овладеть грамматикой, т. к он не осознает этих значений и употребляет их интуитивно. У детей с речевой патологией пониженна способность воспринимать различия лексико-грамматических элементов речи и это ограничивает их возможности и способности. Таким детям свойственно беспорядочное сочетание грамматических средств языка. Основа слова очень медленно обогащается необходимыми грамматическими элементами, и если ребенок воспринимает их, то длительное время использует не правильно. Из опыта работы, для решения максимального количества задач по формированию лексико-грамматической стороны речи, я использую изготовленный своими руками в работе наглядно игровые средства - это развивающие игры. Например игра "Репка" это пособие представляет собой вырезанные изображения персонажей сказки "Репка и фигурку волшебницы. С помощью этой игры у детей формируется понятие ряд, развивается речь зрительная память внимание, пространственные отношения.
Публикация «Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
А развивающая игра "Ателье" формирует навык образования относительных прилагательных и изменение их по родам. Пособие представляет собой три листа картона (размер 30*20 см) в одном вырезан силуэт костюма, в другом юбки, в третьем платья и представлены несколько образцов ткани. Дети с удовольствием играют в игру, проговаривают концы слов.
Развивающая игра "Головы и хвосты" представляет собой пособие состоящее из картинок животных, разделенных на головы и хвосты. Благодаря этому пособию у детей формируется навык образования притяжательных прилагательных от существительных, а также закрепляется название диких животных и их тела. Можно использовать изображение птиц, рыб и т. д.
Развивающая игра "Новогодняя елка" представляет пособие в виде карты с изображением елки и набора изображений различных предметов (елочных украшений) у детей формируется навык употребления имен существительном в винительном и творительном падежах, а также развивается тонкая моторика.
Развивающая игра "Ромашка" представляет собой пособие с серединками ромашек диаметром 20см с изображением слоговой схемы и насекомых. Эта игра развивает слоговую структуру слова, моторику, мышление, координацию движения, навык деления слов на слоги.
Все эти игры я использую в работе с детьми так как они имеют большое значение в развитие речи детей и подготовке к школе.