Татьяна Елизарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49
Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Тема: «Играем с Соней».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: Коммуникация.
Составила и провела учитель-логопед
Елизарова Т. В.
Решаемые задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе,» размещена в разделах
1. Область «Коммуникация».
-Продолжать развитие фонематического слуха;
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
-Формирование длительного речевого выдоха;
-Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно употреблять существительные в родительном падеже ;
-Развитие умения делить слова на слоги;
-Формирование линейной структуры фразы;
-Работа над выразительностью речи;
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание».
-Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировке на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: картинки со звуком «С», картинки саней, сома, слона для обводки, компьютерные игры и упражнения «Холодный ветерок», «Выбери картинки со звуком «С», «Парочки» «Чего не стало у Сони», «Найди маму» (разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т. В)., кукла Речевичок.
Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Оргнизационный момент.
Теперь язычок у девочки Сони стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнем учить с тобой звук С. Но сначала попробуй спеть песенку холодного ветерка».
2. Упражнение «Холодный ветерок».Улыбнись, приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь ладонь. Почувствуй, как холодный ветерок свободно идет по серединке язычка, и произнеси: с-с-с. Подуй вместе со Снегурочкой на снежинки.
2. Игра «Найди картинки со звуком «С».
Среди разных картинок найди картинки со звуком «С».Остальные картинки убери. Слова:лиса,сапоги,рыбка,самолетик,машинка
3. Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши тогда,когда услышишь слово со звуком «С». Слова: сад, муха, салют, сок, диван, сабля, суп, майка,кофта самолет.
4. Игра «Один-много».
Измени слова.
Сад-(сады)
Сова-…
Сундук-…
Самолет-…
Салат-…
Суп-…
Сабля-…
Сумка-…
Соловьи-…
5. Отгадай загадки Речевичка. Обведи по точкам и раскрась отгадки.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
6. Игра «Самолетики».
Помоги Соне найти самолетики, которые летят налево, затем направо, сосчитай их.
7. Физминутка.
8. Игра «В гостях у Сони».
Дома у Сони много разных игрушек. Составь предложения по образцу.
Например. У Сони самокат. Затем картинки исчезают. Поиграем в игру «Чего нет у Сони?».
Например. У Сони нет самолетика. (игра проводится на компьютере).
8. Игра «Парочки». Помоги Соне придумать интересные предложения с парами картинок.
9. Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Помоги им вернуться к мамам. Составь предложения с парами слов. (игра проводится на компьютере).
10. Расскажи короткие стихотворения. Четко произноси звук «С».
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. (С. Маршак)
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и умны. (Е. Благинина)
Обведи по точкам и раскрась картинку.
11. Итог.