Наргиз Гюльмагомедова
Конспект занятия «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника». Техника безопасности и правила поведения на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника».Техника безопасности и правила поведения на занятиях.
Цель: Формировать устойчивый навык безопасного поведения на занятиях и общее представление о роботах.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию понятия «робот» как автоматическое устройство в нашей жизни
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Робототехника и программирование
- Темочки
-Приобщать детей к пониманию разницы способов управления роботами.
-Продолжать формировать навык работы с конструктором (техника безопасности,соединение деталей)
-Создать условия для ознакомления с законами робототехники;с образовательным конструктором «Lego Education Wedo 2.0.”
Развивающие:
-Способствовать развитию мелкой моторики руки у детей.
-Развивать образное и пространственное мышление и фантазию, творческую активность, последовательность в выполнении действий.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
-Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Программное содержание:
Игра на знакомство «Волшебный кирпичик». Просмотр фотографий и иллюстраций с изображением роботов, различных по назначению и типу управления. Демонстрация презентации «Техника безопасности и правила поведения на занятиях». Игры с образовательным конструктором.
Словарная работа:
Робот, робототехника.
Методы и приемы:
-Словесный метод (беседа, рассказ).
-Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
-Метод практического закрепления знаний на занятиях.
Техническое и методическое оснащение:
Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Техника безопасности и правила поведения на занятиях»,конструктор «Lego Education Wedo 2.0”
Этапы работы:
1. Организационный момент
-создание игровой мотивации;
-использование сюрпризных моментов
Педагог:
- Ребята, сегодня, когда я зашла в нашу группу, я увидела на столе вот этот кирпичик (любой кирпичик, отличающийся от обычного Lego кирпичика).Например,кирпичик с отверстиями (балка) или кирпичик со штифтом.
-А вы знаете, что в нем необычного? Все дело в том, что он волшебный. И волшебство его заключается в том, что он очень много всего знает и сегодня он хочет познакомиться с каждым из вас.
Далее педагог объясняет правила игры «Волшебный кирпичик» : каждый к кому кирпичик попадет в руки, называет свое имя, любимое занятие и любимый фрукт. Дети входят в кабинет и видят на столе один «необычный» Lego кирпичик. Затем слушают правила игры и по очереди, передавая деталь друг другу, называют свое имя, любимое занятие и любимый фрукт.
Знакомство детей друг с другом и педагога с детьми.
Педагог приподнимает кирпичик и случайно роняет его на стол или на пол и говорит что теперь вся полученная информация перемешалась у кирпичика в голове, и он помнит, что кто-то в нашей группе любит бананы, но не помнит имена этих ребят. Затем называет различные из перечисленных детьми фрукты и занятия.
Основная часть.
-теория;
-игровая деятельность
Демонстрация педагогом слайдов мультимедийной презентации «Техника безопасности и правила поведения на занятиях».
Дети совместно с педагогом участвуют в обсуждении правил поведения и техники безопасности на занятиях.
Формирование знаний о правилах поведения и безопасности на занятиях.
Физкультурная минутка.
Выполняют упражнения.
Переключение на другой вид деятельности.
Демонстрация картинок и фотографий роботов, различных по своему назначению и типу управления.
Объяснение трех законов робототехники (демонстрация слайдов презентации).
Формирование понятия того, что роботы создаются только во благо человеку.
Организация дидактических игр с образовательным конструктором.
Дети знакомятся с правилами игры, самостоятельно распределяют между собой роли ведущий-игрок,выполняют задания дидактических игр.
Первичное знакомство с образовательным конструктором Lego Education Wedo2.0
Заключительная часть
-анализ занятия (итог)
-рефлексия
-уборка своего рабочего места
Педагог хвалит детей за проделанную работу. Задает вопросы по изученному материалу:
-что нового вы сегодня узнали?
-что такое «робот», «робототехника»?
-как нужно вести себя в кабинете?
-какие бывают роботы?
-можно ли создавать роботов, которые принесут человеку вред?
Дети отвечают на вопросы.
Закрепление полученных знаний.
Педагог предлагает навести порядок на своем рабочем месте, разложить детали по ячейкам, закрыть и убрать коробки с конструктором в шкаф для хранения.
Дети раскладывают детали модели по ячейкам, закрывают и убирают коробки.
Формирование аккуратности, дисциплинированности и самостоятельности.