Папки-передвижки

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста (3 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Цель занятия: сконструировать робота из картона.

Задачи:

Образовательные:

учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкцию, определять форму, размеры, расположение деталей, находить ошибки в схеме конструкций,

Развивающие:

развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитывающие:

воспитывать собранность, организованность, аккуратность, любознательность, интерес к

Публикация «Конспект занятия „Робот“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

Модель готового робота, бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.

Методы:

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.

Практические – изготовление модели по образцу

Ход занятия:

1. Организационная часть

Добрый день, ребята. Я очень рада встречи с вами! Все ли готовы к занятию?

2. Знакомство с новым материалом.

Послушайте загадку

Нет руля и нету шин,

Но я - родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой,

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …робот

Ребята, а знаете ли вы что такое робот? (Ответы детей)

Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает (Ответы детей)

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Правильно ребята, молодцы!

- А теперь давайте познакомимся с типами роботов:

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические,

Мысли электрические.

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал:

«Посмотрите-ка, ребята,

Как я пашню распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит,

Никаких других пород

Кроме угля не берёт.

Робот в кратере вулкана,

Как в кастрюльке великана:

«Если не расплавлюсь,

То с работой справлюсь!»

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

«Выручай меня, матрос!

Я ракушками оброс!»

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

«Воздух есть, и есть вода.

Человек, лети сюда!»

Это маленькая Таня,

А у Тани робот — няня.

«Слушайся, Танюша, мамы,

Как я слушаюсь программы!»

Робот шёл из дома в дом,

Собирал металлолом:

«Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!»

Валентин Берестов

Из этого стихотворения можно понять, что роботы выполняют различные функции, вот некоторые виды роботов которых используют в современной жизни:

• Андроид (человекообразный робот)

• Биоробот - человек или животное, у которого вместо мозга вставлен имплантат (процессор, всё остальное тело - органическое.

• Промышленный робот

• Транспортный робот

• Подводный робот

• Бытовой робот

• Боевой робот

• Медицинский робот

• Персональный робот

• Робот-артист

• Робот-игрушка

• Робот-официант

• Робот-экскурсовод

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем каждый человек ответит сам для себя.

Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер-робототехник)

А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться, а именно знать такие предметы: как математика и физика) и ваша мечта исполнится.

А вот посмотрите, какого робота, придумала я. Его зовут Фикс. Он, любит спорт. По утрам он бегает, а после пробежки делает гимнастику. Давайте вместе с Фиксом сделаем зарядку.

Физкультминутка "Робот"

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Практическая часть

Педагог: А теперь займемся конструированием наших роботов.

Посмотрите на моего робота Фикса. Из каких геометрических фигур построен этот робот?

Ответы детей. Ноги - из прямоугольника, туловище- из большого прямоугольника, руки- из длинного прямоугольника, голова- из квадрата.

Педагог: Молодцы ребята!

Повторим правила работы с ножницами и клеем.

-- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед.

– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.

Приступаем к работе, используем схему изготовления робота.

Фото «Робот»

Во время изготовления изделия учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда, уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.

4. Рефлексия

Молодцы, ребята, вы удачно справились с заданием.

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Оцените свои работы.

- над изделием нужно ещё потрудиться

- изделие сделано хорошо

- изделие сделано отлично

5. Анализ готовых работ

Конспект занятия  для детей младшего школьного возраста - фото

Чья работа вам нравится больше всего, почему?

Чья работа самая аккуратная?

У кого получились самые красивые роботы?

6. Итог урока.

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое робот?

4. Из каких частей состоит робот?

5. Какие функции выполняют роботы?

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось.

Спасибо всем за активную работу! До свидание!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День народного единства» для детей младшего школьного возрастаСценарий мероприятия «День народного единства» для детей младшего школьного возраста Праздничное мероприятие, посвящённоё ко Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста Описание работы: Гражданско-патриотическое.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста Структура занятия: 1. Игра-разминка. (5 мин.) 2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.) 3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.) 4 Развивающие.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка» Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные: учить детей.

Планирование индивидуальной логопедической работы для детей дошкольного и младшего школьного возраста Планирование индивидуальной логопедической работы (фамилия,имя ребёнка,возраст). 1. Формирование правильного звукопроизношения. • Логопедический.

Сценарий игровой программы «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего школьного возраста Цель: организация досуга детей младшего школьного возраста. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, фонограммы новогодних песен, фонограммы.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

Занятие для детей младшего школьного возраста «Путешествие по своей квартире» Цель: формирование знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:58
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД