Нурия Гурьева
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия
в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасности для малышей»
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности для малышей“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программное содержание:
- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья;
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
- Стимулировать проявления любознательности;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;
-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
Материал: игрушка- мышка, с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»;
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Снова за дверью слышен стук…шум.
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышка плачет! Давайте спросим у неё, что случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что случилось?».
Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой).
Воспитатель: Давайте все пожалеем мышку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Мышка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играла?
Мышка: : Я играла с дверью- открывал и закрывал ее и прищемила лапку.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверью играть нельзя (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и мышка запомнили, давайте покажем мышке как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.
Мышка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.
Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку : «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Мышка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.
Воспитатель и дети: Оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации».
(рассматривают совместно с воспитателем) Проводится дидактическая игра «Опасные-не опасные предметы».
Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?
Воспитатель: Ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру! Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…
играть со спичками;
рисовать!давайте посмотрим и расскрасим нашу красивую раскраску в которой изображена пожарная машина которая в случае пожара приезжает и тушит. Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Проводится музыкальная минутка «Дружно ножками мы топнем».