Лейсан гирфанова
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку Знакомство с музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по закреплению пройденного материала с детьми татарскому языку
" Знакомство с музыкальными инструментами”
Гирфанова Лейсан Фиркатовна,
Возростная группа: подготовительная к школе группа.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку Знакомство с музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи занятия:
Обучающие: Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. Закрепление лексического минимума по УМК.
Развивающая: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. На протяжении всего занятия закреплять умение слушать и понимать педагога, четко выполнять задания.
Предполагаемые результаты:
• Закрепление знаний о музыкальных инструментах, их звучание. Развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение
• Создание дружеской обстановки в группе.
• Закрепление счета до десяти, 6 цветов на татарском языке.
Умеют правильно отгадывать музыкальные инструменты по звуку, по картинке.
Виды деятельности: музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, игра на музыкальных инструментах, дидактическая игра.
Предварительная работа: (на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов, разучивание стихов, разучивание песен и танцев, слушание игры на разных музыкальных инструментах.
Умк: Ис нмесез, балалар, Бу н рс, Зур, кечкен, кызыл, яшел, ак, кара, з г р, сары, бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде,сигез,тугыз,ун, сау булыгыз.
Оборудование:
• Проектор, музыкальный центр, ноутбук для просмотра видео.
• Музыкальные инструменты : маракасы, барабан, ложки, бубен, колокольчик, трещотка;
• Карточки – с изображением музыкальных инструментов рояль, фортепиано, скрипка, труба, маракасы, барабан, ложки, бубен, колокольчик, трещотка, гитара, саксофон, флейта.
Взаимодействие с родителями: родители помогли сделать самодельные шумовые инструменты из бутылок и разных круп.
Структура занятия: Вводная часть 8мин
Основная часть 17мин
Заключительная часть 5мин
Приемы: Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкальных инструментов).
Словесные (беседа, чтение стихов).
Практические (упражнение, дидактическая и подвижная игра, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей:
• Физическая развитие.
• Социально- коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Познавательное развитие
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель поет приветствие на двух языках в мажоре «Здравствуйте, дети!» «Ис нмесез, балалар!», дети отвечают также по ступеням мажорного трезвучия «Здравствуйте!», «Ис нмесез!».
Музыкальный руководитель : Ребята, вы сегодня пришли в волшебную страну музыкальных инструментов. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку.
Музыкальный руководитель : Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это?
Дети: Музыкант!
Музыкальный руководитель :
Мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.
Дети исполняют:
Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду…
(Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та …
(Шагают на месте имитация игры на барабане.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля…
(Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли…
(Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Теперь мы разбудим наш голосок и споём попевку «Музыкант».
Музыкальный руководитель :
На прошлых занятиях мы с вами разучили песню композитора В. Семёнова. Кто вспомнит и скажет, как она называется?
Ребенок: «Маленькие музыканты» (дети стают в полукруг, поют песню и садятся на свои места).
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1. Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно (Барабан)
2. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
3. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
4. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
5. Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А теперь музыкальные инструменты будут для вас по очереди петь, а вы закрыв глаза должны угадать какой музыкальный инструмент звучит.
Музыкальный руководитель : Бу н рс?
Дети отвечают на татарском : Бу барабан! (рояль, фортепиано, скрипка, труба, маракас).
Музыкальный руководитель : Какие вы все умные! Ребята, а давайте поиграем в игру «Зур h м кечкен» (музыкальный руководитель раздает детям по одной карточке с изображением музыкальных инструментов. Показывая большую или маленькую карточку, педагог задает вопрос).
- Бу н рс? (у кого из детей окажется такая же по величине карточка встает и отвечает).
Ребенок : Бу скрипка.
Музыкальный руководитель : Бу нинди скрипка?
Ребенок: Бу зур скрипка! (игра продолжается пока не ответят все дети).
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите какие красивые шумовые инструменты нам сделали ваши родители. Сейчас я буду играть разные мелодии а вы будете отстукивать ритм. (музыкальный руководитель играет простые мелодии, дети играют).
Музыкальный руководитель :
А теперь берем детские музыкальные инструменты, играя на них будем петь песню «Зимушка зима»(Дети встают полукругом). Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета ваши инструменты? Отвечайте на татарском языке (Дети отвечают кызыл, яшел, ак, кара, з г р, сары).
Музыкальный руководитель : многие ребята выбрали бубны, давайте их все вместе посчитаем на татарском языке! (бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде,сигез,тугыз,ун).
Музыкальный руководитель : Ребята, наше занятие подошло к концу, вам понравилось в стране музыкальных инструментов?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что нового узнали, что было для них сложным, чтобы они хотели еще узнать.
Музыкальный руководитель поет «До свиданья дети!», «Сау булыгыз балалар!» на двух языках в мажоре, дети отвечают также по ступеням мажорного трезвучия «До свидания!», «Сау булыгыз!».
Под музыку дети выходят из зала.