Наталья Попова
Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Инструмент из группы струнно-смычковых
Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что знакомство старших дошкольников с ним, вызовет у них интерес и желание узнавать об инструментах и их истории ещё больше!
Публикация «Консультация „Знакомство с музыкальными инструментами“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Выходя даже на простую прогулку по новогоднему городу, никогда не знаешь, какой сюрприз тебя может поджидать. Вот и сегодня, прогуливаясь по излюбленному всеми ростовчанами бульвару Пушкина, я издали услышала звуки… скрипки, альта? Не могла определить на расстоянии. А когда увидела – обомлела.
Издали казалось, что музыкант играет на маленькой гитаре, держа её, как скрипку, и даже водя по ней смычком! Когда мы подошли близко, стало понятно, что этот инструмент не нашего времени и музыкант, стараясь заработать, в то же время популяризирует инструмент, малоизвестный современному человеку. Это – виела. Музыкант, играющий на ней, зовётся виелистом. Это название относится к целой группе струнных смычковых музыкальных инструментов средневековой Европы. Причём в каждой стране он назывался по-своему. Во Франции это была виела (vile, в Германии – фидель (Fiedel, в Англии – фидл (fiddle). Иногда корпус этого инструмента был похож на лютню, иногда – на гитару. Количество струн на данном инструменте варьировалось, но оптимальным считалось, что у виелы должно быть 5 струн. Смычок был похож уже тогда на скрипичный с той разницей, что держался достаточно свободно в руке и имел зажим, легко передвигающийся по древку смычка для изменения звучания. Этот инструмент был достаточно универсален в технике исполнения, играть на нём можно было в любом положении, и потому его ставили во главу ценностей иерархии музыкальных инструментов. Играли на этом замечательном инструменте менестрели, трубадуры, бродячие циркачи. Особо бурным периодом развития виелы считается период с XI по XV век, но есть примеры того, что виела использовалась ещё и в первой половине XVI при дворе короля Генриха VIII. Где конкретно появился этот инструмент, история умалчивает - просто называется Европа. Отдельные источники говорят нам о том, что он упоминается ещё с VIII-IX в иллюстрациях церковных трактатов.
Виела (фидель, фидл) считалась инструментов универсальным. Она годилась и для сольного исполнения, и для аккомпанемента. Считается, что мастер сможет на ней исполнить любую музыкальную форму. И, конечно, вы уже догадались, что виела – предшественница скрипки! Виелу можно увидеть на картинах средневековых художников, на фресках в церквях и соборах. Под её звучание проходили средневековые королевские балы, и с таким же успехом она сопровождала народные гуляния.
Сегодня я предлагаю прослушать фрагмент из Королевского манускрипта XI века со слов музыканта-исполнителя.