Евсеенко Оксана
Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звучание бубна и погремушки. Музыкальные игрушки : дудочки, органчики помогают заинтересовать малышей, побуждают к активности.
Публикация «Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
С музыкальными инструментами знакомим постепенно, усложняя задания от занятия к занятию.
В музыкально-дидактической игре «На чем играю?» дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через несколько занятий они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух.
Используя фортепиано и металлофон в игре «Птица и птенчики» учим различать малышей высокие и низкие звуки.
На музыкальных занятиях стараемся создавать у ребят радостное настроение от общения с музыкой, а в группе мы отрабатываем то, что мы уже узнали. В гости к детям может прийти сказочный герой и принести в корзинке погремушки. Малыши рассматривают их, учатся обращаться, извлекают звук. После этого сказочный герой проводит с детьми игру «Погремушки». Дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают ее вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание.
Малыши учатся чувствовать ритм, реагировать на смену музыки.
Развивать чувство ритма, развивать умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» и пляска «Бубен». В ней малыши действуют вначале по показу воспитателя, а затем самостоятельно.
Совместное исполнение сочетаем с индивидуальным и побуждаем малышей выполнять задания по несколько человек или по одному. В пляске «Бубен» дети ударяют в бубен индивидуально. Немаловажную роль играет принцип повторности. При каждом новом исполнении пляски малыши становятся более активными.
Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» учит различать изменение динамики. Ребята самостоятельно меняют движения, передавая динамические оттенки. Особая роль отводится дифференцированному подходу. Сначала несколько детей выполняют упражнение одновременно, затем исполнение тех же движений происходит индивидуально. При затруднении воспитатель помогает.