Наталия Валериевна Лобко
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с геометрическими фигурами : трапеция и ромб;
- учить классифицировать фигуры по разным признакам;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, включая «ромб», «трапецию», 2 обруча, 2 корзины, 2 набора геометрических фигур, мяч, картинки, с изображением предметов по форме похожих на ромб и трапецию.
Содержание:
Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает детям красивый «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурам. Затем предлагает одному из детей: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, геометрическую фигуру без углов и т. д. Скажи, что ты взял». По очереди задание выполняют все дети.
Когда все фигуры ребята достали из мешочка, воспитатель спрашивает: «Назовите все геометрические фигуры, которые лежат на столе, и отложите в сторону знакомые вам» (один из детей выполняет задание).
- У нас на столе остались две фигуры. Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не могут ответить, предлагаем посчитать у данных фигур стороны и углы).
- Может сейчас кто – нибудь догадался, как можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники)
Воспитатель называет геометрические фигуры : ромб и трапеция.
- У меня для вас есть одна интересная игра!
Игра «Назовите предметы такой же формы (ромб, трапеция)»
Дети ищут предметы такой же формы в окружающей обстановке, картинках, предметах.
Далее воспитатель предлагает разделиться по парам, и сидя за столом поиграть в игру на внимание и развитие памяти «Не ошибись!»
Один из детей в паре раскладывает узор из геометрических фигур, не более 10. Другой ребёнок старается запомнить расположение фигур, после чего закрывает глаза. Партнёр в это время переставляет фигуры. Открыв глаза, ребёнок определяет, что изменилось. Затем дети меняются ролями.
Затем воспитатель предлагает детям встать в круг
Проводится игра с мячом «Кто назовёт больше предметов?»
Воспитатель предлагает в течение 10 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов в форме ромба или трапеции и назвать их.
Далее проводится игра - эстафета «Мы - фантазёры»
Дети делятся на команды, выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя дети по очереди берут из корзины любую геометрическую фигуру, бегут к своему обручу, кладут фигуру. Следующий участник команды проделывает тоже самое действие, но уже старается присоединить свою фигуру к первой так, чтобы начало вырисовываться изображение какого – то предмета. После окончания эстафеты команды презентуют свои получившиеся модели.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?
- Как одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?
- Какие ещё четырёхугольники вы знаете?
- Вспомните, в какие игры мы с вами играли?
Воспитатель благодарит детей за активность работу на занятии и познавательный интерес.