Надежда Арсентьева
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Форма проведения: образовательное событие
Вид детской деятельности: познавательная деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи:
1. закреплять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, различать и называть геометрические фигуры;
2. величина.
Развивающие задачи:
1. развивать наблюдательность;
2. логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство взаимопомощи;
2. воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Предшествующая работа:
1. знакомство с геометрическими фигурами,
2. дидактическая игра «Найди пару»,
3. работа с сенсорным материалом в группе.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.
Используемый материал:
1. Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица
2. Геометрические фигуры разного размера и цвета
3. Лист картона с контурами треугольников
4. Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»
5. Мольберт
6. Тарелки для раздаточного материала
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Работа за столом.
4. Работа у мольберта
5. Физкультминутка.
6. Заключительная часть.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
8. Рефлексия
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. – Волгоград, 2012
2. Поморева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М., 2016
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам придут гости и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).
2. Основная часть:
Круг: «Здравствуйте, ребятки!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
Дети: «Круг».
Круг: «Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. ( на мольберт прикрепляются еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?
Дети: «Два»
Круг: «А какого они цвета?»
Дети называют цвета кругов (желтый – зеленый, зеленый – желтый, повторяют 2 раза с воспитателем, потом самостоятельно.
Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».
Воспитатель:
Нас - три родные брата,
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Наш домик…
Дети: «Светофор!»
Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.
Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные,
Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.
Квадрат: «Здравствуйте дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня …
Дети: «Квадрат»
Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».
3 Работа за столом
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим на столе».
Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.
Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо со мной играть.
Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»
Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.
4 Работа у мольберта
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»
Появляется фигура Треугольника, воспитатель напевает песенку, можно просто прочитать:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорее подскочишь сам.
Узнали меня?
Дети: «Треугольник».
Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»
Дети: «На треугольники».
Воспитатель: «Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники - заплатки и маленькими цветными магнитиками с помощью воспитателя их закрепляют)».
Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»
5 Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.
7. Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).
8. Рефлексия:
Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята приобрели новых друзей. Как их зовут?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник».
Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»