Ряполова Елена
Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам посмотреть, как это было.
Цель: создание радостной атмосферы, повышение двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
Учить видоизменять геометрические фигуры.
Публикация «Развлечение „Путешествие с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;
учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств
Развивающие:
продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;
развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
дать возможность каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха».
Оборудование и материалы: письмо, сундук, геометрические фигуры, карта, ковер самолет, цветы, лист ватмана для ковра-самолета, гимнастические палки, геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические тела (шар, цилиндр, параллелепипед, конус).
Пока ребята спали, в группу пришло письмо с предложением отправиться на остров.
Воспитатель: Ребята, может нам пригодится волшебный транспорт, на котором путешествовал Старик Хоттабыч? (Ковер самолет).
Воспитатель: Давайте воспользуемся ковром самолетом и почувствуем себя сказочными героями.
(Воспитатель достает ковер самолет. На нем дыры в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Мыши прогрызли дыры, нужно поставить заплатки.
Игра «Поставь заплатки»
Воспитатель: Чтобы наш ковер полетел нужно закрыть глаза.
(Дети садятся и закрывают глаза. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель переодевается в пирата).
Пират Джо: хо-хо ребята, я пират Джо. Вот мы с вами и на острове, давайте осмотримся и найдем подсказки которые нам могут помочь в поиске карты. (На полу лежит морская раковина, в которой спрятано первое задание)
Пират Джо: Ребята, чтобы найти 1 часть карты вам надо правильно решить веселые задачи. (решение арифметических задач)
Решив задачи, ребята получили часть карты.
Далее было задание от золотой рыбки. Ребята получили карточки с изображением геометрических тел и должны были собраться в свой кружок по сигналу.
В следующем задании нужно было изменить квадрат.
На мольберте лист, на котором изображены 5 квадратов
- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.
- А теперь сколько углов?
На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?
На том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их?
На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?
ЗАДАНИЕ ОТ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. (Задание с гимнастическими палками).
1) сложите пятиугольник.
2) сложите трапецию.
3) сложите ромб.
(Дети находят круг. Перевернув круг видят там рисунок глобуса и идут к нему. Находят там еще одну часть карты).
Карта собрана, ищем сундук со слитками золота.
Путешествие удалось.