Светлана Мясникова
Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию.
Материалом для изготовления геометрических фигур предложенной вашему вниманию математической игры послужил бросовый материал, а именно - оставшиеся кусочки москитной сетки, которую мы использовали для перетягивания рамки в окне у себя дома. Материал при вырезании различных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) выглядит довольно необычно, на ощупь выпуклый, фактурный, при компоновке и расположении на листе смотрится эффектно.
Публикация «Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Кроме обучения математике с помощью материала - москитной сетки можно создать интересные художественные композиции.
Перед тем, как приступить к выполнению заданий, протестируйте вашего ребенка на знание названий геометрических фигур. Таких как: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ход игры:
Перед тем как начать выполнять задания с карточками из цветного картона и заготовок геометрических фигур с применением необычного материала (капроновая москитная сетка, важно объяснить ребенку что карточки должны лежать таким образом, чтобы изображенные на карточке фигуры находились слева направо. Когда ребенок считает,сколько фигур изображено на карточке, счет должен начинаться слева направо. Это очень важно, т. к. в дальнейшем это поможет ребенку научиться читать слева направо.
Задание 1
Ребенку раздать комплект из 5 карточек, с фигурами от 1 до 5 фигур.
Задача ребенка разложить карточки в порядке возрастания сверху вниз карточки с фигурами, начиная от 1 фигуры и закончить 5 фигурами.
Задание 2
Найти к примеру карточку на которой 4 фигуры. Назвать все фигуры изображенные на этой карточке.
Задание 3
Положить перед ребенком карточку с изображением 3 (или 4, 5) фигур. Попросить назвать какая фигура изображена первой, какая второй. какая последней.
Задание 4
Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между. к примеру квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру - квадрат, палец второй руки положить на фигуру - треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.
Задание 5
Положить перед ребенком карточку. Для начала это может быть карточка с изображением одной фигуры. Попросить ребенка назвать фигуру. Затем перевернуть карточку и попросить назвать ребенка по памяти, какая была изображена фигура.
Затем добавляем карточку с двумя фигурами и постоянно усложняя задачу.
Задание 6
Изучаем понятия Большой и Маленький.
Вы можете приступить к выполнению задания по изучению размеров предметов, а именно понятий "Большой и Маленький". Квадрат большой и квадрат маленький и т. д.
Задание 7
Какие фигуры от нас спрятались? Назвать "спрятавшиеся" фигуры, расположенные на листе картона.
Задание 8
Предложить ребенку расположить на цветном листе картона геометрические фигуры, создать образ животного, дома или растения и дополнить деталями из лент, декоративных паеток и т. д. Приклеить детали на клей ПВА.
В завершении игры обязательно проговаривается с детьми, что же у них получилось в процессе творчества, какие материалы они использовали (задание 8)