Кубашова Нина Викторовна
ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы
И О С в 1 младшей группе
Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»
Задачи:
• Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 3.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «ИОС в первой младшей группе „Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать, умение прийти на помощь
Оборудование: Модули с геометрическими фигурами, наборы с геометрическими фигурами и цифрами на каждого ребёнка.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
По завершении хороводной игры обращаю внимание детей на куклу, которая сидит на детском диване. (На диване лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Катя хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в этой мешочки (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Катей
2 часть. Игровая деятельность
Цель: побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу; постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения целей.
Знакомство с геометрическими фигурами.
Итак,слушайте первую загадку :
2. Математические загадки.
В: Для начала попробуйте разгадать загадки.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …. (квадрат).
В: какие предметы напоминают квадрат? Дверка на шкафчике с игрушками; окно.
Нет углов у меня.
И похож на солнце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Людям я хороший друг
Называют меня. (круг).
В: Ребята, какие предметы похожи на круг? (мячик, тарелка, чашечка)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
В: давайте посмотрим вокруг себя и вспомним, какие предметы напоминают треугольник. Это крыша дома; салфетка, которую особенным образом сложили в салфетнице; колпачок у гномика, которого мы вчера рисовали; морковка тоже похожа на треугольник.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята сегодня кукла Катя принесла маленькую посылочку.
Давайте посмотрим, что же в посылки находиться.
Воспитатель открывает посылку и достает цифры.
Воспитатель: Ой ребята, что же это?
Воспитатель: Правильно это цифры. Вот это цифра 1 она обозначает вот столько предметов, (показывает на небольших игрушках) вот это цифра 2 она обозначает вот столько предметов, давайте посчитаем один два, вот это цифра 3 один два три. Мне кажется наша кукла хочет с нами поиграть. Вы готовы?
1. Ребята скажите сколько у нас кружочков?
Правильно 1. Агата выбери правильную цифру.
2. А сколько прямоугольников?
Правильно 2. Тимур посчитай,подбери цифру.
А сколько у треугольника углов?
Правильно 3. Вилен положи правильную цифру. Молодец!
Рефлексия.
Какие вы молодцы!
Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Дети отвечают. Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?