Галина Сорокина
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками»
▼ Скачать
Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослые знают, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Ни у кого не вызывает сомнений важность формирования у ребенка культуры и навыков безопасного поведения на дорогах. Дорога — это то, с чем человек имеет дело ежедневно. Соответственно, формирование ответственного и внимательного отношения к дороге у ребенка также должно происходить ежедневно.
Публикация «„Знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками“» размещена в разделах
Формирование у ребенка безопасного поведения на дороге — это совместная ответственность родителей, детского учреждения и Госавтоинспекции, отвечающей за безопасность дорожного движения. Но наибольшая ответственность лежит на родителях, потому что именно родители находятся с ребенком на дорогах, именно через них и наблюдая за ними, ребенок осваивает нормы безопасного поведения.
Чтобы обезопасить своих детей, родители совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД должны научить детей соблюдать правила дорожного движения, научить их «читать» знаки.
На дорогах мы видим множество знаков. Важно, гуляя с детьми, переходя улицы пешком или на автомобиле, обращать внимание на знаки. Нужно объяснять их значение и стараться, чтобы ребенок запомнил и как выглядит знак, и о чем он говорит. Разговор о них можно заводить уже лет с пяти.
Знаки дорожного движения — это азбука дорог, своеобразный язык для водителей и пешеходов!
Знакомя детей со знаками, необходимо научить их соотносить названия дорожных знаков с их графическим изображением. Чтобы достичь положительного результата, необходимо теорию закрепить через практическую деятельность: экскурсии по близлежащей улице, дидактические игры, придумывание рассказа, стихотворения или мультика про дорожные знаки. Все эти игры, задания и упражнения помогут детям не просто выучить большое количество знаков, но и узнать принципиально важные именно для пешеходов знаки. Необходимо, чтобы дети умели распознавать их в реальной дорожной ситуации и понимали, как действовать, исходя из смысла знака и правил, которые он предписывает.
Дидактическая игра «Разложи знаки по цвету (форме)
Дидактическая игра «Придумай для знака движение»
Дидактическая игра «Расставь пропавшие знаки»
Совместное творческое задание «Придумай стихотворение»
Чтоб с машинами дружить,
Надо правила любить,
Их нам нужно соблюдать,
Никогда не нарушать!
Зебру, светофор и знаки
Мы заучим «на зубок»,
Чтобы были мы в порядке
Выучим этот урок.
Вот возьмем мы светофор,
Он нам светит прям в упор.
И показывая свет,
Получаем мы ответ.
Красный светит — мы стоим,
Желтый — приготовились,
На зеленый мы идём,
Ведь не трудно вовсе же!
Зебра тоже нам подмога.
Тут без светофора
Переходим мы дорогу,
Но и смотрим «в оба».
Знаки всем дают понять
Как нам нужно поступать.
Где играть, а где нельзя,
Где скопилась детвора.
Где водитель тормозни,
Где спокоен будь в пути.
Где встречаешь переход
Там, возможно, пешеход.
Где кафе и мойка где,
Знаки следуют везде.
И поэтому, дружок,
Повтори еще разок
Прям без промедления
Правила движения!
Правила дорожного движения – это довольно большой комплекс знаний, который взрослые стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.