Венера Шарапова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Зимняя столовая свиристели»
▼ Скачать + Заказать документы
Шарапова Венера Яхиевна
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Цель.
- создать условия для знакомства с птицей – свиристель, ее особенностью поведения в различные сезоны года (пение, добыча пищи); объяснить детям, почему яблоня и рябина – столовая птиц;
- способствовать развитию кругозора детей;
- содействовать воспитанию уважительного отношения ко всему живому.
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о зимующих птицах;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Зимняя столовая свиристели“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свиристель. О птицах для детей
- Темочки
- просмотр презентации «Зимующие птицы»;
- наблюдения на прогулках птиц;
- чтение художественной литературы о птицах
Материал.
- Герой экологической тропы – Топтыжкин
- перо свиристели;
- изображение пера свиристели на бумаге в виде стрелочки;
- цветная иллюстрация с изображением свиристели.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на Топтыжкина и предлагает его послушать.
Топтыжкин. Здравствуйте, ребята. Я очень рад в очередной раз вас видеть. Сегодня по дороге в детский сад я услышал удивительные голоса птиц. Послушайте (Звучит фонограмма голоса свиристели)
Топтыжкин. Дети, вы знаете, чьи это голоса?
Дети. Нет.
Топтыжкин. Тогда собирайтесь в дорогу, идем искать тех, чьи голоса слышим.
Дети собираются на прогулку и находят в приемной перо, далее продолжают свой путь по стрелочке-указателю (перышко свиристели).
Недоходя до яблони с рябиной (столовой свиристели, Топтыжкин останавливает детей и обращает внимание детей на стайку птиц, кормящихся ягодами рябины (яблочками).
Топтыжкин.
На рябину дружно сели,
Стали ягоды клевать,
Стали Солнце в гости ждать
Топтыжкин предлагает молча понаблюдать за птицами, обратить внимание на оперение, внешний вид, как сидят на веточках, как клюют ягоды. Слетают ли с веточки, если ягода выпадет из клюва. Обращает внимание детей на почву около дерева: вся красная, в ягодах.
На рябину сели свиристели,
Ягод поклевать захотели.
Больше не клевали, а сорили,
Землю всю рябиной застелили!
Топтыжкин. А сейчас поиграем.
Крибле-краблебусечек
Превращаю в птичек всех
- Сидим как свиристели на веточках
- Клюем ягоды
- Летаем как птицы
Крибле-краблебусечек
Превращаю всех в ребят
Топтыжкин проводит беседу
- Как называется эта птица?
- Чем питаются птицы летом? (Насекомыми, они их ловят на лету, как мухоловки, ласточки)
- Где строят гнездо? (В развилке дерева)
- Почему летом в город не прилетают? (Высиживают птенцов, выкармливают их, хватает насекомых)
- Какая особенность во внешнем виде? (Хохолок на голове)
Воспитатель предлагает Топтыжкину и детям послушать стихотворение в исполнении ребенка.
Свиристели дети
Прилетели свиристели,
Под окно на ветки сели.
Ярче солнце засветило,
Все вокруг нам стало мило.
Мило небо, милы тучи,
Мил далекий лес дремучий.
Так природа, как весною,
Улыбнулась нам зимою.
Топтыжкин. Нужно ли спугивать птиц с дерева, чтобы оставались неклеванными ягоды рябины и яблочки?
Дети отвечают нет и проговаривают:
Птиц, зверей оберегайте
Никогда не обижайте!
Дошкольники прощаются с Топтыжкином, благодарят его за интересную информацию о свиристели.
Воспитатель предлагает после прогулки, вернувшись в группу зарисовать увиденных птиц.