Анастасия Рыбникова
Конспект образовательной ситуации в I младшей группе на тему «Ягодки на кустиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в I младшей группе на тему
«Ягодки на кустиках»
Образовательные технологии : игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, информационно-коммуникативная.
Задачи: дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему «Ягодки на кустиках»; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в I младшей группе на тему „Ягодки на кустиках“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: магнитная доска с набором магнитных кружков; листы бумаги с нарисованной незавершенной композицией- зеленые кустики; ватные палочки; гуашь красного цвета; овощи и фрукты на подносе (яблоки, груши, виноград, огурец, перец, помидор и др.); кукла, стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.
(стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на кустиках)
-Почему вы, ягодки,
Красные – прекрасные? (руки вытянуть вперед)
-Солнышко нас будет
Летним утром ясным! (руки поднимаем вверх)
-Почему вы, ягодки,
Сладкие – пресладкие? (руки вытянуть вперед)
-Ветерок поёт нам
Песенки из сказки! (руки поднимаем вверх, качаем в стороны)
Детям предлагается рассмотреть фрукты и овощи на подносе (яблоки, груши, виноград, огурец, перец, помидор и др.).
2. Беседа.
-Зимой многие часто болеют. А быть здоровыми нам помогают витамины. Они необходимы для нашего организма, поддерживают здоровье. Очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Посмотрите на композицию «Ягодки на кустиках».
-На веточках кустиков растут ягодки. В них много витаминов, которые помогаю быть здоровыми и не болеть. Обратите внимание : все ягодки спелые, одинаковые по размеру (дети рассматривают). Посмотрите на многих кустиках совсем нет ягод. Нашей кукле Маше нужны витамины для крепкого здоровья. Давайте вырастим для них на кустиках ягодки – витамины.
3. Практическая часть.
Ребята, обратите внимание, у нашей куклы Маше есть кустик и много ягодок, но она не знает, что с ними делать?
Давайте ей поможем?
(дети располагают кустик с ягодками на магнитной доске)
А теперь давайте нарисуем ягодки на кустиках. (комментирую последовательность работы)
1. Берём лист бумаги с нарисованными зелёными кустиками.
2. Берём ватную палочку, окунаем её в красную краску и рисуем на веточках красные спелые ягодки одну за другой.
Пальчиковая игра «Дождик!»
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва. (стучат указательным пальцем одной руки по ладошку другой руки)
А потом, потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (стучат в быстром темпе указательным пальцем по ладошку другой руки)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (делают «крышу» над головой)
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы, ребята! Очень красивые, аппетитные получились у вас витамины – ягодки на кустиках.
Для кого вы нарисовали витамины? (для куклы Маше)
- Правильно, это витамины для куклы Маше, чтобы она не болела и была здоровой.