евгения юрченко
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Обучающие:
– учить передавать в сюжете форму ракеты, которая летит на Луну, применяя прием вырезания из бумаги;
- закреплять умение вырезать основные части ракеты, элементы космоса, аккуратно все приклеивать.
- обогащать активный словарь по теме «Космос», «Полет человека в космос»;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать чувство композиции;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать основные мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к космосу, к людям, осваивающим его, формировать представление о значимости труда людей, позитивный настрой к деятельности;
-развивать взаимодействие со сверстниками.
Материалы и оборудование:
демонстрационные:
- фотографии с изображением людей профессий связанных с космосом;
- книги о космосе.
раздаточные:
- цветная бумага разного качества, основа, клей карандаш, ножницы;
- графитный карандаш;
Звуковое оформление:
- песни о космосе, о полете человека в космос.
Предварительная работа.
Чтение произведений о планетах, об истории освоения космоса,
проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр на тему «Космос», рассматривание альбомов и иллюстраций.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите сюда (на столе и доске заранее приготовлены иллюстрации о космосе, сколько здесь интересного!
- Интересно, вот вы сейчас только смотрите это все, а пройдет время и может быть кто-то из вас станет или космонавтом, или каким-то образом связаны с космосом.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- А что вы знаете о космосе, о планетах?
Ответы детей:
- А помните, мы с вами смотрели презентацию на тему «Как человек покоряет космос», кто из вас мне расскажет, о космических кораблях, о космонавтах?
- А кто из вас хотел бы совершить полет? Но не просто полет, а настоящий космический, например, на Луну?
3. Открытие нового знания или умения.
- Итак, для этого нам с вами необходимо подумать, на какой ракете вы полетите, какой она будет формы и цвета. Я хочу открыть вам секрет, чтобы вырезать красивую ракету, нужно сложить пополам. И если срезать по краям, то получится симметричная заготовка. Таким способом можно сделать много заготовок и у вас получится настоящее путешествие.
4. Затруднение в ситуации.
- Не забудьте о том, чтобы получился космос, вам нужно сделать звезды, Луну.
5. Итог. Анализ.
- Ребята, какие у вас красивые ракеты совсем как настоящие. Мы сегодня совершили настоящий полет на Луну.
Обращаясь к детям поочередно :
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что ты можешь рассказать о своей работе?
- А что у тебя сегодня не получилось?