Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Волшебный мир бумаги» для старших дошкольников

Ольга Черкасова
Проект «Мини-музей «Волшебный мир бумаги» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИ-МУЗЕЙ «Волшебный мир бумаги»

Актуальность

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.

По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, актуальность поднятой тематики выбрали работу над проектом «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно-значима для наших детей.

Проблема. В наше быстротечное время, необходимо научить детей бережному отношению к окружающей природе. В частности к лесу, деревьям, и как продукту получения из древесины бумаге.

Новизна мини –музея заключается подборе материалов, для создания условий развития экологической бережливости у детей, также развитие художественно-эстетического взгляда у детей.

Цель: Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.

Привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию.

Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)

Обучающие:

• Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.

• Совершенствование познавательных действий детей, возможности реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развитие образного представления о возможностях предметов, умения конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

• научить применять знания, полученные при ознакомлении детей со свойствами бумаги в самостоятельной творческой деятельности;

• способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности;

• повысить педагогическую культуру родителей.

Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.

• Развивать творческое мышление и креативность воображения у детей.

• развивать умение видеть красоту изделий из бумаги, формировать эстетический вкус.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;

воспитывать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.

Объект исследования –познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – бумага, как предмет исследования, её применение в художественно – продуктивной деятельности и творческом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Выдвижение гипотезы- включение ребёнка в различные виды художественно-продуктивной деятельности, основанные на материале работы с видами бумаги.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД, развлечения, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

Средства:

• игровая деятельность - дидактические, подвижные, театрализованные игры.

•продуктивная деятельность – аппликация, оригами, скрапбукинг (элементы, детский дизайн.

Методы:

• словесные - объяснение, описание, беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

• наглядные - наблюдения, показ способов действия, рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений;

• практические - обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ, метод моделирования.

Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).

Наглядный материал (подлинные изделия, иллюстрации, альбомы)

Материалы для художественной деятельности: краски гуашевые, бумага белая и цветная, белый картон, цветной картон, бархатная бумага, фломастеры, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для клея, клей, ножницы, цветные карандаши,, бумажные салфетки, клеенки.

В речевом центре (книжный уголок) - альбомы, дидактические игры

В центре науки (уголок экспериментирования)- фартуки, баночки, вода, краски, салфетки.

В уголке изодеятельности – ножницы, клей, схемы, материалы для творческих работ.

Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, компьютер, магнитофон; магнитная доска, мольберт.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный. (март-май. Сентябрь 2024)

Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц, сказок; речевых игр, исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разных видов бумаги, создание презентаций.

2 этап – познавательно – исследовательский (сентябрь октябрь 2024- май 2025)

Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание различных видов бумаги и организация выставки «Волшебная бумага»; рассматривание поделок из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками; проведение мастер- классов с педагогами и родителями.

3 этап - заключительный (Май 2025)

Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги, создание экологического знака, изготовление платья для куклы из бросового материала (листов бумаги, использованных с одной стороны, итогового занятия экологической направленности, защита проекта, организация фотовыставки, трансляция опыта работы путем размещения материала на сайте учреждения и публикации в интернет - сообществе.

Ожидаемый результат

1. Систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.

2. Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.

4. Повышение уровня экологической культуры.

5. Обогащение предметно - пространственной среды группы.

6. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

7. Улучшение показателей познавательного и речевого развития.

8. Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация к занятиям, презентация – отчет, мастер- классы родителей, систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме, защита проекта, трансляция опыта через публикации и размещение материала на сайте учреждения.

Список литературы

- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

- Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. - М. : Педагогическое общество России, 2003

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Волшебный мир бумаги» для старших дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Волшебный мир бумаги» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД