Зебо Подшендялова
«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
3. воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Публикация «„Животный мир крайнего севера“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развитие словаря: активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия животных холодных стран.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Но вот незадача! Для кого это письмо известно, для нас, а от кого – нет! Давайте прослушаем это письмо, может тогда это нам станет понятно. (Ответы детей)
Звучит музыка. (Где-то на белом свете)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, на Северный полюс. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (Показ на глобусе, на слайдах Север). Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).
Физкультурная минутка
Мы садимся в самолёт.
Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
Тут – стоп, поворот:
Сядем мы на теплоход.
Теплоход плывёт -
Нас в Антарктику везёт. (Имитируют передвижение на пароходе)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.
Как вы думаете здесь, кто ни будь, живёт (ответы детей)
Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?
Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Северный олень)
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.
А теперь давайте немного поиграем: Игра «Узнай «северные» слова».Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. (Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,.) (молодцы все внимательно слушали)
Ребята, а давайте еще немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Представьте себе, что вы очутились на севере, а родители вас отправили собирать ягоды, одних – морошку, других- бруснику.
Игра под музыку «Увезу тебя я в тундру» :На полу рассыпаны шарики (ягоды, стоят две корзины.
Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника, другая желтые (морошка).
После игры. Молодцы ребята. А давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вас поразило особенно (ответы детей)
Ребята, наше занятие подошло к концу, а мы с вами продолжим изучать жизнь северных народов на других занятиях.