Оксана Антонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима».
Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года.
Задачи: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой. Овладение действием замещения. Встали все друзья в кружок
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
На вопросы отвечай.
Сегодня мы поговорим о времени года, а вот о каком именно вам подскажет музыкальная загадка:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Что вы слышите? / сильный ветер. вьюга, метель/
Кто угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки
Над миром пушинки
Лишь стукнет в окошко
Она нам снежком,
Мы сани берём
И на горку пешком.
Воспитатель: - Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например:
Снег –/снежок/,Снежинка -/снежиночка/.Снеговик -/снеговичок/.Санки -/саночки/,Рукавица -/рукавичка/,Сапог -/сапожок. /.Зима- зимушка.
Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
(дети садятся на стулья). -Какая ребята бывает зима? /Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная.) -Что же происходит зимой? (холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… : --Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег? (пушистый, белый, холодный, легкий) --А откуда снег идет?
- Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. (показ картинки) С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
-А вы знаете,что зимой природа отдыхает. Деревья ещё осенью сбросили свой наряд из листьев и сейчас спят. укрытые снегом. (показ картинки) Водоёмы (реки, пруды, озёра) замёрзли -покрылись толстым слоем льда. (показ картинки). --А ещё утром солнышко поздно встаёт. А вечером рано садиться. Поэтому на часах вроде бы и немного времени. а за окном уже темно. Мы не можем,как летом долго гулять. (ночь длиннее дня). показ картинки). Солнце светит редко и не греет.
Некоторые звери залезают в снежные норы и берлоги и на всю зиму впадают в спячку?. Каких животных знаете, которые спят.? Зима- это замечательное время года. Ведь зимой и только зимой возможны забавы и игры. –Как можно играть зимой (катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков) - Зима приходит к нам в гости каждый год, и приходит она к нам не одна, а с морозами. Но мы ведь с вами морозов не боимся? Дети: Нет, не боимся.
- Что нам с вами нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице (Одеться по теплее, играть, бегать, прыгать.)
- Ребятки, а кто мне скажет, какую одежду зимой мы с вами одеваем (Шубу, валенки, шапку, варежки, шарф.) - Правильно ребятки вы все сказали, какие вы молодцы, все знаете. Физкультминутка.
Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела. Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают) .
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Садимся на стулья.
Что это такое? (волшебный круг). В нём живут времена года? А сейчас какое время года? (зима) .Каким цветом обозначена зима? (белым).
-Давайте обозначим знаками зимние приметы. Что это за знаки? (снег, ночь длиннее дня, солнце светит редко и не греет.) - А вы любите зиму? Ведь зимой бывает праздник Новый год1 В гости приходит дед Мороз.