Ирина Ивановна Леонова
«Животные и их детеныши». Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Способствовать воспитания звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом;
- Закрепить знание о домашних животных;
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных;
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «„Животные и их детеныши“, Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: большая игрушечная машина - грузовик; игрушки – кошка,
собака, курица;
картинки «домашние животные» кошка, собака со щенком, курица
с цыпленком.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «домашние
животные».
чтение стихотворений А. Шибаева о животных.
Методические приемы: - Игровая мотивация;
- Загадки;
- Вопросы к детям;
- Ответы хоровые и индивидуальные;
- Рассматривание картинок из серии «домашние
животные и их детеныши»;
- Под игра «курочка и цыпленок»;
- Физкульт – минутка;
- Рассказ воспитателя;
- Игра «Найди детеныша».
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель говорит: «Слышите, дети, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу, большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: кошка, собака, курица.
Воспитатель : «Дети посмотрите кто к нам приехал в гости?».
Загадывает задачу: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это? (собака)
К нам пришла собачка
Добрая Собачка,
С детками играет
Громко, громко – лает.
Как она лает? (Гав-гав-гав)
Загадка: Ищут зернышки подружки
С хохолком на макушке
От крыльца недалеко
Раздается : ко-ко-ко!
Кто это? (курочка)
Правильно! Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Отгадайте еще загадку: Острые ушки
На лапках подушки.
Усы, как щетинка
Дугою спинка.
Кто это? (кошка)
Ответы индивидуальные и хоровые.
Как кошка мяукает (мяу-мяу)
Воспитатель: Правильно! Это домашние животные!
Дети садятся на стульчик.
А вот посмотрим на картинку.
Кто это? (собака)
А рядом? (щенок)
Большая собака громко лает гав-гав.
А щенок тише гав-гав-гав.
Это кто? (курочка)
А рядом (цыпленок)
Курочка громко зовет цыпленка ко-ко-ко.
А цыплята отзываются пи-пи-пи.
Ответы индивидуальные и хоровые.
Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Я буду курочка.
А вы кто? (цыплята)
Одеваем шапочки.
Игра «курочка и цыплята».
Дети садятся.
Посмотрите кто это? (кошка)
А рядом? (котенок)
Кошка мама мяукает громко, мяу-мяу.
А котенок маленький (мяу-мяу-мяу).
Физкульт – минутка.
Все котятки, мыли лапки
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так! Вот так!
А потом они устали
Вот так! Вот так!
Сладко, сладко засыпали
Вот так! Вот так!
Воспитатель рассказывает:
Однажды котенок, щенок и цыпленок
Убежали далеко от дома и заблудились,
Встревоженные мамы поехали на машине искать их.
Давай те поможем мамам найти своих детей.
Кто поможет найти маме кошки детеныша?
У кошки детеныш котенок.
А кто поможет маме собаке?
У собаки щенок.
Курочка найдет своего цыпленка.
Правильно.
Все мамы нашли своих деток.
У котенка мама кто? (кошка).
У щенка мама (собака).
У цыпленка мама (курочка).
Мы посадили всех в машину и они поедут домой.