Светлана Заякина
Конспект НОД «Животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему :
«Животные и их детеныши»
Цель: познакомить детей с животными. Учиться правильно называть животных и их детенышей. Увеличить словарный запас. Развивать мышление, внимание, логику. Учиться находить соответствия. Воспитание бережного отношения к животным.
Материалы: дидактические картинкиживотных, игра-тренажер «Найди маму», игрушечные медведь и медвежонок.
Публикация «Конспект НОД „Животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня по дороге в садик встретила медвежонка. Он сидел на дороге и плакал. Я его позвола к нам в гости. А вот и он. Воспитатель достает игрушку медвежонка. - Какое у вас настроение? (дети отвечают) А у него грустное, потому что он потерял свою маму. И очень хочет ее найти. Я вам сейчас расскажу какая она:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Он свою маму очень-очень любит! А для того, чтобы ее найти, мы поиграем в игру и поможем другим животным найти своих родителей. Вы согласны? (Дети отвечают)
Воспитатель включает игру-тренажер «Найди маму»(в другом случае можно использовать дидактические картинки животных)
-Ребятки, вот сидит олененок и не может узнать свою маму. давайте поможем. Как вы считаете кто его мама? (дети предлагают варианты) воспитатель нажимает на выбранное животное и в случае правильного ответа покажется веселый смайлик, а в случае неверного- грустный.
Воспитатель задает наводящие вопросы: какой он? Большой, маленький, пушистый?
Воспитатель:
-Смотрите, мы помогли олененку. А сейчас поможем этому малышу. Какой он (дети отвечают) Как вы думаете кто из них его мама? (дети угадывают).
- Вот еще один малыш, смотрите какой он полосатый. Как вы думаете, кто его мама (дети отвечают и показывают на тигра)
- Молодцы, ребятки! Мы с вами справились с такой тяжелой задачей. И все животные нам очень очень благодарны. Ведь они очень любят своих детей. А вот и мама нашего медвежонка нашлась. (Воспитатель достает из-за двери игрушечного медведя). Давайте им скажем До свидания!
Физкультминутка игра в животных
Как мишка ходит? Вот так сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка, Какие у оленя рога? Вот такие бОльшие, ветвистые (вытягиваем руки над головой, А как волчонок зовет свою маму? Вот так садится и вытягивает шею вверх.
А как ходит тигренок? Встаем на пол как тигренок.
3. Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? (О животных.) Давайте вспомним каким животным мы сегодня помогли.