Ирина Овчинникова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Овчинникова Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме:"Животные и их детеныши"
Цели:
*учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
*способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, громким голосом и т. д. ;
*закрепить знания о домашних животных;
*воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход занятия:
Темочки:
- Дикие животные и их детеныши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: "Слышите, ребята, кто-то стучит. " Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (хоровой и индивидуальный ответы детей) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! Это домашние животные.
Воспитатель показывает знакомые детям картинки "Кошка", "Собака", "Корова", "Лошадь" и спрашивает:
-Какие животные изображены на каждой картинке? (дети узнают и называют их)
Далее воспитатель рассказывает о "взрослых" и "малышах" в животном мире. сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался-это мамочка твоя!
Ну,а как же у других-
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель показывает картинки на которых изображены взрослые животные и их детеныши. спрашивает: "Кто нарисован на картинке?" (хоровой и индивидуальные ответы детей) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш-теленок. кто же это? Повторите: "Корова с теленком"
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: "М-М-У-У-У"
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально)
На лугу теленок скачет,
"Му-у-у"-кричит,
Но не плачет,
Мать-коровушку зовет.
молоком поит она и теленка и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: "Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?" (хоровой и индивидуальные ответы детей) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок. Кто же это? Повторите: "Собака со щенком"
Затем рассматриваются следующие картины "Лошадь с жеребенком", "Кошка с котенком"
Дети с удовольствием рассматривают картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель рассказывает о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. закрепляет слова "щенок", "жеребенок", "котенок", "теленок", "детеныш"
Дидактическая игра "Найди детеныша для мамы"
Воспитатель предлагает ребенку взять из кузова машины кошку, подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей животных, и выбрать детеныша кошки. Аналогично выполняются задания с другими животными.
А теперь посади всех животных и их детенышей в машину и повезем на прогулку.