Наталья Анатольевна Ягафарова
Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста
Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе русской народной сказки Колобок»
Образовательная : «Речевое развитие». Чтение художественной литературы; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины.
Используемые технологии и методы:
здоровьесберегающие;
работа с книгами;
беседа;
безопасность;
наглядность
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Составитель: воспитатель Ягафарова Наталья Анатольевна
Санкт-Петербург
2016г
Конспект ООД в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животны и их детеныши».
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительна работа:
Чтение сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий.
Дидактическая игра «Домашние животные».
Загадывание загадок.
Материалы:
Наборы с изображением домашних животных и их детенышей.
Игрушка Колобок.
Макет домика.
Макет деревьев.
Фланелеграф.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход занятия
1часть
Сюрпризный момент: Тук-тук. В группе появляется «Колобок», и приглашает детей в путешествие.
Воспитатель. Дети, посмотрите : кто это к нам пришел в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). (Воспитатель уточняет, что это Колобок).
2 часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием
3 часть
Колобок начинает свое путешествие и видит на крылечке сидит,
Воспитатель загадывает загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
-А как зовут детеныша кошки?
-Правильно котенок.
Катится Колобок дальше и во дворе встречает:
Воспитатель загадывает загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
-Собака
-А как зовут детеныша собачки?
-Щенок.
Скажите ребята, какое это животное.
-Домашние
Познакомился Колобок с собачкой и покатился дольше.
Катится,катится и оказался Колобок на лугу. А на лугу пасутся;
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Кто же это?
Молодцы отгадали загадку.
-Корова
А как зовут ребенка коровы.
Правильно ребята Теленок
А кто же еще пасется на лугу.
Воспитатель загадывает загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
-Это лошадь, а рядом с ней ее ребенок и зовут его Жеребенок.
-Молодцы.
- Скажите, ребята,мы с Колобком встретили домашних или диких животных?
- Домашних
- Почему вы думаете, что домашних животных? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки размещены на столах. Дети находят картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади -жеребенок
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. Путешествуя с колобком мы встретили домашних животных.
-Почему этих животных называют домашними. (Ответы детей).
Физкультминутка
«Котик»
Вот какой котишка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие с Колобком? (Ответы детей).
Скажем Колобку до свидание.