юлия савченкова
Конспект образовательной деятельности «Животные и их детеныши» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускная аттестационная работа по теме:
«Животные и их детеныши»
Конспект образовательной деятельности
для детей третьего года жизни
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие, познавательное развитие
Педагогические технологии:
коммуникативные, игровые, пальчиковые игры
Пояснительная записка
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные и их детеныши“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Конспект НОД рассчитан для детей раннего возраста при проведении подгрупповой или фронтальной формы организации мероприятия. Для проведения НОД используется игровой материал (козленок «би-ба-бо») для мотивации воспитанников к образовательной деятельности, который приглашает малышей найти его маму. С целью формирования понятия «мама и детеныш» используются наборы предметных картинок с изображением животных и детенышей, игрушки животных, маски животных.
Основной целью мероприятия является: формирование понятия у малышей, что у каждого есть мама, и развитие речи детей за счет обогащения понятий мама и детёныш.
Планируемыми результатами станут:
- малыши получат знания о взрослых животных и их детенышах.
-научатся произносить звукоподражания: громко-тихо (мама, тоненьким голосом (детеныш).
-закрепят умения проговаривать слова в стихотворении
-закрепят умения согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
Цель: Формирование понятия у малышей, что у каждого есть мама. Развивать речь детей за счет обогащения понятий мама и детёныш.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- закрепить умение взаимодействовать со взрослым и детьми.
Речевое развитие:
- Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
- Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;
Познавательно развитие:
- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Художественно-эстетическое развитие:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное слово, игрушку и наглядный материал.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Физическое развитие:
- Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Идет коза рогатая»;
- Развивать мелкую моторику.
Материал: картины и игрушки животных и их детенышей.
Структура НОД
Части НОД
Материалы, содержание
Вводная часть
Мотивация
Сюрпризный момент — игрушка козлёнок
Основная часть
Физминутка
Беседа с детьми по картинкам с изображениями животных.
Игра «Угадай, чья мама?»
Заключительная часть
«Кто где живет?»
Рефлексия
Стихи о маме
Ход образовательной деятельность:
Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Стук в дверь привлекает их внимание. Воспитатель вносит козленка (игрушка «Би-ба-бо»).
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.
- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Идет коза рогатая».
- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.
- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т. д. (Ответы детей : берлога, нора, дупло).
Игра «Угадай, чья мама?»
Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.
Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.
Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т. д.
Воспитатель:
- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.