Елена Семёнова
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «Здравствуй, киса!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, киса!» (конспект индивидуального занятия по коррекционно-предупредительному воздействию с детьми раннего возраста)
Семёнова Е. П., учитель-логопед
ЧДОУ «Детский сад № 157 ОАО «РЖД»
Цель: побуждение к звукоподражанию, закрепление двухсловной фразы, развитие зрительно-моторной функции, тактильных ощущений, восприятие цвета, пространственной ориентировки.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста „Здравствуй, киса!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- учить ребёнка различать действия, совершаемые одним объектом, соотносить действия и глаголы, их обозначающие (идёт, лежит, сидит, лакает, играет);
- развитие мимико-артикуляторных мышц и мышц языка;
- развитие тактильных ощущений от пушистой, гладкой, твердой, мягкой, колючей поверхности;
- развитие пространственных представлений «право – лево»;
- различение понятий «один – много»;
- развитие мелкой моторики и навыка нанизывания бусин на шнурок.
Лексика: сидит, играет, спит, лежит, ест, лакает, облизывает, пушистый, мягкий, колючий, гладкий, твёрдый, жёлтый, зелёный, синий, один, много.
Оборудование: кошка (мягкая игрушка, кошки (3 – спит, сидит- играет, стоит, 2 мяча (жёлтый-гладкий-твёрдый, зелёный-колючий-мягкий, крупные бусины 3 цветов (жёлтые, зелёные, синие, 2 шнурка (жёлтый, синий, 3 игрушечных блюдца, 2 предметные картинки (солнце, туча, синий маркер.
Ход занятия:
Учитель-логопед:
1. Здравствуй, Кристина! Давай поздороваемся, скажи: при-вет!
К нам в гости пришла кошка. Давай поздороваемся: при-вет, ки-са! ( Кристина повторяет: при-вет, ки-са)
Кристина, погладь кису, какая она пушистая, мягкая.
2. Посмотри, Кристина, сколько кисок у нас на столе. Не одна киса, а много. Как мы удивляемся: как много. Какие красивые кисы, улыбнемся им.
Кристина, покажи какая киса лежит (спит, сидит, играет). Угостим кисок.
Как ест киса?
Киса язычком лакает, облизывает губки. Молодец, Кристина, накормила кисок. Спасибо.
3. Киски любят играть. Вот какие мячи у кисок. Рассматривание 2 мячей: жёлтого-гладкого-твёрдого, зелё ного-колючего-мягкого: сравнение с предметами (ёжик, солнышко, травка, сравнение ощущений от мячей разной фактуры. Кристина, дай мне мячик из левой (правой) ручки. Спасибо.
4. Ещё наши кисы играют с бусинами. Чтобы бусины не укатились, потерялись, соберем их на шнурки. Рассматривание цвета бусин, сравнение. Бусин – много, шнурок – один. Соберем на жёлтый шнурок жёлтые бусины, на синий шнурок – синие. Молодец, Кристина.
5. Физминутка.
Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
- Где мои котятки?
Где мои ребятки?
- Мяу! Мяу! Мяу!
6. Наша киска любит гулять. Как гуляет киса : топ-топ-топ. (Ребё нок повторяет: топ-топ)
На небе светит солнышко, но вдруг появилась тучка. Киса, иди домой, сейчас будет дождь. Скажем кисе: по-ка, ки-са. (кошка «уходит») (Ребё нок повторяет: по-ка, ки-са)
7. На небе тучка. Сейчас начнется дождь. Дождик капает: кап-кап.
Нарисуем дождик синим цветом. Дождик капает на траву, на землю. Капли падают вниз: тук-тук-тук. ( Кристина повторяет: тук-тук)
Молодец, Кристина. Было очень интересно с тобой играть. Спасибо. До свидание. Давай скажем: пока – пока.