Папки-передвижки

Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»

Оксана Девляшкина
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна.

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

2. Способствовать развитию игровой мотивации.

3. Развивать эмпатию, расширять поведенческий репертуар детей, потребность в общении и взаимодействии.

4. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире.

5. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении исследовательских действий.

Темочки:

6. Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

7. Продолжать формировать интерес к аппликации, обучать приему наклеивания готовых форм.

Материалы к занятию: игрушка ежик, муляжи яблок, большие и маленькие деревянные круги, силуэты Ежика, вырезанного из картона и вырезанные из цветной бумаги грибочки, игра "шароброс", запись песенки «Ежик» Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

Ход занятия:

1. Приветствие, рассматривание игрушки.

В гости к детям приходит Ежик. Он здоровается с каждым, называя по имени. Дети рассматривают Ежика: показывают глазки, ротик, иголки, лапки. Пробуют потрогать, колючий или нет. Ежик рассказывает, что пришел к ребятам в гости и хочет, чтобы они поиграли с ним. Ежик напевает песенку Л. Рычковой:

Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки

Держат груши, яблочки.

Педагог предлагает рассмотреть какие яблочки принес Ежик, обращая внимание на величину: «Вот маленькое яблочко, а вот большое». От имени Ежика предлагаются индивидуальные задания: «Ваня, возьми большое яблочко» и т. д. При затруднении педагог уточняет и обобщает ответы детей.

2. Дидактическая игра «Большой и маленький».

После того как большие и маленькие яблочки разложили на тарелки, Ежик предлагает поиграть в другую игру. Педагог показывает детям 5 больших и 5 малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет, что они разные – большие и маленькие, затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в другую.

Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к таком же маленькому и говорит, что они одинаковые. После педагог предлагает кому-либо из детей показать, куда положить вначале большой, потом маленький кружок и наоборот. Далее все дети поочередно выполняют задание.

После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

3. Музыкально-ритмические упражнения:

Педагог показывает движения под стихотворение:

Ходил ежик по полянке

(ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал

(поморгать)

Но грибов не увидал

(развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,

(поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,

(опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых»)

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

(посмотреть по сторонам)

И увидел гриб на славу!

(все захлопали в ладошки).

4. Аппликация из готовых форм.

На силуэты Ежика наклеиваются грибочки.

5. Дидактическая игра «Шароброс».

Используется ящик, в стенах которого большие и маленькие круглые отверстия. Дети по показу педагога берут большие шарики и опускают их в большое окошко и т. д. При этом педагог приговаривает: «большой шарик в большое окошко, а маленький шарик в маленькое». После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

6. Слушанье песенки «Ежик». Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Повстречался, повстречался

Нам колючий ежик.

И спросили все ребята:

- Ежик, где твои ежата?

Отвечает хитрый еж:

- Их так просто не найдешь!

В чаще под сосной огромной

Спят они в норе укромной,

И ежиха там лежит,

Сон ежаток сторожит.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Попрощался, попрощался

С нами умный ежик.

Публикации по теме:

Анализ образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2–3 лет) за год Работа с детьми второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек» Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет) «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: - формирование доброжелательного.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Путешествие в дикую природу» Цели: расширить представления детей о диких животных и их детёнышах, обитающих в дикой природе. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7–8 лет Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет Цель: развитие художественно-творческих.

Кукольный спектакль «Лиса и Ёжик» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень» Задачи: • Продолжать знакомить детей в признаками времени.

Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята» Цели: - развитие навыков взаимодействия; - формирование умения выделять цвет как признак предмета; - снятие эмоционального напряжения. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Девляшкина (УИ 1309439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД