Оксана Девляшкина
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна.
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
2. Способствовать развитию игровой мотивации.
3. Развивать эмпатию, расширять поведенческий репертуар детей, потребность в общении и взаимодействии.
4. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире.
5. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении исследовательских действий.
Публикация «Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
6. Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; понимать слова такой, не такой, большой, маленький.
7. Продолжать формировать интерес к аппликации, обучать приему наклеивания готовых форм.
Материалы к занятию: игрушка ежик, муляжи яблок, большие и маленькие деревянные круги, силуэты Ежика, вырезанного из картона и вырезанные из цветной бумаги грибочки, игра "шароброс", запись песенки «Ежик» Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.
Ход занятия:
1. Приветствие, рассматривание игрушки.
В гости к детям приходит Ежик. Он здоровается с каждым, называя по имени. Дети рассматривают Ежика: показывают глазки, ротик, иголки, лапки. Пробуют потрогать, колючий или нет. Ежик рассказывает, что пришел к ребятам в гости и хочет, чтобы они поиграли с ним. Ежик напевает песенку Л. Рычковой:
Вышел ёжик в лес чуть свет,
Весь в иголочки одет.
А иголочки крепки
Держат груши, яблочки.
Педагог предлагает рассмотреть какие яблочки принес Ежик, обращая внимание на величину: «Вот маленькое яблочко, а вот большое». От имени Ежика предлагаются индивидуальные задания: «Ваня, возьми большое яблочко» и т. д. При затруднении педагог уточняет и обобщает ответы детей.
2. Дидактическая игра «Большой и маленький».
После того как большие и маленькие яблочки разложили на тарелки, Ежик предлагает поиграть в другую игру. Педагог показывает детям 5 больших и 5 малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет, что они разные – большие и маленькие, затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в другую.
Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к таком же маленькому и говорит, что они одинаковые. После педагог предлагает кому-либо из детей показать, куда положить вначале большой, потом маленький кружок и наоборот. Далее все дети поочередно выполняют задание.
После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.
3. Музыкально-ритмические упражнения:
Педагог показывает движения под стихотворение:
Ходил ежик по полянке
(ходьба на месте)
Он искал грибы опятки.
(повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал
(поморгать)
Но грибов не увидал
(развести руки в стороны)
Вверх смотрел он,
(поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел,
(опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых»)
Смотрел влево,
Смотрел вправо,
(посмотреть по сторонам)
И увидел гриб на славу!
(все захлопали в ладошки).
4. Аппликация из готовых форм.
На силуэты Ежика наклеиваются грибочки.
5. Дидактическая игра «Шароброс».
Используется ящик, в стенах которого большие и маленькие круглые отверстия. Дети по показу педагога берут большие шарики и опускают их в большое окошко и т. д. При этом педагог приговаривает: «большой шарик в большое окошко, а маленький шарик в маленькое». После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.
6. Слушанье песенки «Ежик». Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.
На одной, на одной
Из лесных дорожек
Повстречался, повстречался
Нам колючий ежик.
И спросили все ребята:
- Ежик, где твои ежата?
Отвечает хитрый еж:
- Их так просто не найдешь!
В чаще под сосной огромной
Спят они в норе укромной,
И ежиха там лежит,
Сон ежаток сторожит.
На одной, на одной
Из лесных дорожек
Попрощался, попрощался
С нами умный ежик.