Приложение МААМ

Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»

Оксана Девляшкина
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна.

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

2. Способствовать развитию игровой мотивации.

3. Развивать эмпатию, расширять поведенческий репертуар детей, потребность в общении и взаимодействии.

4. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире.

5. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении исследовательских действий.

Публикация «Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет „Ёжик“» размещена в разделах

6. Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать умения пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

7. Продолжать формировать интерес к аппликации, обучать приему наклеивания готовых форм.

Материалы к занятию: игрушка ежик, муляжи яблок, большие и маленькие деревянные круги, силуэты Ежика, вырезанного из картона и вырезанные из цветной бумаги грибочки, игра "шароброс", запись песенки «Ежик» Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

Ход занятия:

1. Приветствие, рассматривание игрушки.

В гости к детям приходит Ежик. Он здоровается с каждым, называя по имени. Дети рассматривают Ежика: показывают глазки, ротик, иголки, лапки. Пробуют потрогать, колючий или нет. Ежик рассказывает, что пришел к ребятам в гости и хочет, чтобы они поиграли с ним. Ежик напевает песенку Л. Рычковой:

Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки

Держат груши, яблочки.

Педагог предлагает рассмотреть какие яблочки принес Ежик, обращая внимание на величину: «Вот маленькое яблочко, а вот большое». От имени Ежика предлагаются индивидуальные задания: «Ваня, возьми большое яблочко» и т. д. При затруднении педагог уточняет и обобщает ответы детей.

2. Дидактическая игра «Большой и маленький».

После того как большие и маленькие яблочки разложили на тарелки, Ежик предлагает поиграть в другую игру. Педагог показывает детям 5 больших и 5 малых кругов, перемешанных произвольно, и объясняет, что они разные – большие и маленькие, затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в другую.

Сначала педагог выполняет действия сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к таком же маленькому и говорит, что они одинаковые. После педагог предлагает кому-либо из детей показать, куда положить вначале большой, потом маленький кружок и наоборот. Далее все дети поочередно выполняют задание.

После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

3. Музыкально-ритмические упражнения:

Педагог показывает движения под стихотворение:

Ходил ежик по полянке

(ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал

(поморгать)

Но грибов не увидал

(развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,

(поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,

(опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых»)

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

(посмотреть по сторонам)

И увидел гриб на славу!

(все захлопали в ладошки).

4. Аппликация из готовых форм.

На силуэты Ежика наклеиваются грибочки.

5. Дидактическая игра «Шароброс».

Используется ящик, в стенах которого большие и маленькие круглые отверстия. Дети по показу педагога берут большие шарики и опускают их в большое окошко и т. д. При этом педагог приговаривает: «большой шарик в большое окошко, а маленький шарик в маленькое». После показа и объяснения детям предлагается индивидуальный материал.

6. Слушанье песенки «Ежик». Муз. В. Герчик, В. Витлин, сл. Прокофьевой.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Повстречался, повстречался

Нам колючий ежик.

И спросили все ребята:

- Ежик, где твои ежата?

Отвечает хитрый еж:

- Их так просто не найдешь!

В чаще под сосной огромной

Спят они в норе укромной,

И ежиха там лежит,

Сон ежаток сторожит.

На одной, на одной

Из лесных дорожек

Попрощался, попрощался

С нами умный ежик.

Публикации по теме:

Анализ образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2–3 лет) за год Работа с детьми второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек» Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет) «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: - формирование доброжелательного.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия для группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Путешествие в дикую природу» Цели: расширить представления детей о диких животных и их детёнышах, обитающих в дикой природе. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7–8 лет Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет Цель: развитие художественно-творческих.

Кукольный спектакль «Лиса и Ёжик» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень» Задачи: • Продолжать знакомить детей в признаками времени.

Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята» Цели: - развитие навыков взаимодействия; - формирование умения выделять цвет как признак предмета; - снятие эмоционального напряжения. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Девляшкина (УИ 1309439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД