Екатерина Гуськова
Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить складывать картинку из 2- 4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы, развивать зрительное внимание.
Дети пальцами рисуют пятна на листе бумаги. Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрёшкой, у которой вырезаны платочек и передник.
Публикация «Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми раннего возраста „Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: двухместные матрёшки, рисунки матрёшки, разрезанные на 2- 4 части, конверты с изображением матрёшки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
1. Развитие речи
Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это матрёшки.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрёшки!
Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри?
Дети. Ещё матрёшечка.
Педагог. Какая это матрёшка?
Дети. Маленькая.
Педагог. Давайте соберём большую матрёшку (Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрёшку. Покажите большую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?
Дети. Большую.
Педагог. А теперь покажите маленькую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?
Дети. Маленькую.
Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой? Какого цвета платье у матрёшек? (Ответы детей.) Матрёшки хотят потанцевать. (Под весёлую музыку дети играют с матрёшками – матрёшки танцуют, под спокойную кладут матрёшек на стол - матрёшки спят.)
2. Физминутка. Движения под музыку.
Педагог. А теперь мы сами будем матрёшками, будем танцевать, а когда устанем – ляжем спать. (Под весёлую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
3. Рисование пятен.
Педагог. Посмотрите, у меня тоже есть матрёшки (Показывает конверты). Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрёшек.
Вот теперь матрёшки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
4. Физминутка. Движения под весёлую музыку (см. пункт 2)
5. Складывание изображения из частей.
Педагог. А вот эти матрёшки рассыпались, помогите мне их собрать (Складывают изображение матрёшки из 2 – 4 частей.)
6. Итог занятия.
Педагог. Мы сегодня с вами играли с матрёшками. Понравились вам матрёшки?
Дети. Да!
Педагог. И матрёшкам тоже очень понравились детки. А теперь матрёшкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрёшки!»
Дети. До свидания, матрёшки!