Юлия Чаплыгина
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия для детей раннего возраста (3 года) по развитию мелкой моторики. Тема: Ёжик
Цели:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие фантазии, пространственного воображения.
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала - ребёнка;
- развитие речи, обогащение словаря.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
Материалы к занятию :
мягкая игрушка – ежик, силуэт ежика и прищепки, массажный мячик, шнуровка-бусы «Грибы», щетка.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (погладить ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (погладить ножки)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднять ручки вверх и посмотреть глазами на верх)
Мы проснулись!
II. Введение в тему.
1. Загадка.
Послушай загадку и догадайся, кто это к нам в гости пришел.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ежик)
Кто это? Молодец! Конечно ежик.
(педагог обращает внимание ребенка на игрушку. Рассматривает вместе с ребенком - нос, глаза, лапки, иголки).
2. Упражнение «Ежик потерял колючки».
Посмотри, что за зверек? Что же у него не хватает? Поможем ежику вернуть ему иголки? (ребенку предлагается силуэт ежика и прищепки).
Хорошо. Помогли ежику собрать все его колючки. Теперь мы его отпустим обратно в лес.
3. Упражнение «Бежит ежик по дорожке».
(упражнение выполняется при помощи массажного мяча).
Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс,-
Жалко ежика до слез.
(ребенок катает мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями).
III. Динамическая пауза.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
IV. Закрепление.
1. Упражнение «Ежик собирает грибы».
(ребенку предлагается шнуровка-бусы «Грибы»).
Молодец. Поможем нашему ежику собрать много грибов.
Ежик шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
2. Упражнение «Колючий ежик».
(упражнение выполняется при помощи щетки).
Гладь мои ручки,
Ежик, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(ребенок держит в руке щетку, делая движения вперед-назад, вправо-влево, круговыми движениями, меняя руку).
V. Подведение итогов.
Какой хороший ежик. И совсем не колючий.
Наше занятие закончено. Скажем ежику спасибо и до свидания! Приходи еще в гости к нам.
Список используемой литературы:
1. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи». – Волгоград: Учитель, 2014.
2. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
3. Ткачева Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков». – М. : Эксмо, 2014.