Анна Староверова
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй — дружно говорим!»
Музыкальное логоритмическое занятие
(для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,сложной структурой дефекта)
Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога). Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ». Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой. Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.
Публикация «„Здравствуй — дружно говорим!“ Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.
Оборудование: платочки, обручи, маленькие мячики, маска петушка, музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте ребята…
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!
Педагог: Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.
Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!
Ребята, а солнышко у нас какое?
ДЕТИ: отвечают
Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…
Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.
•Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш»)
(дети садятся на корточки)
Педагог говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.
- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)
- Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)
- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)
- И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/
Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет, привет!»
• «Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.
И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с
Здравствуй, поросё нок: хрю-хрю-хрю.
И маленький телё нок: му-му-му.
Здравствуй, шустрый ветерок: …
Звонкий детский голосок: ля-ля-ля
Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.
Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту
Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)
В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так
Громким детским голосам: У-Р-А!
Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)
Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.
Дует, дует ветерок, полетел наш платок.
Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.
Мы не будем просто так сидеть,
Мы будем громко «Здравствуй» петь.
• Пальчиковая гимнастика «Приветствие»
(соединить пальчики «Звёздочка»)
Педагог: Здравствуй солнце золотое,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)
Педагог: Здравствуй небо голубое,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)
Педагог: Здравствуй вольный ветерок,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)
Педагог: Здравствуй маленький дубок,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)
Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)
ДЕТИ: Всех я вас приветствую!
Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.
Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.
Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»
Будит солнце по утру?
Главный солнышка дружок…
ДЕТИ: Пе-ту-шок!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?
• Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»
- Ну и Петя-петушок! -(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)
Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)
- Почему ты гребешок носишь на макушке? -(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)
Говорит петух в ответ :( -встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)
У меня карманов нет( -прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)
• Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)
Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.
Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,
Кто платок возьмёт, тот кричать начнё т:
«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»
• Игра «Собери яйца» (дети собирают разбросанные мячики в обручи)
Педагог: Яйца с вами все собрали и на последок до свидания сказали.
ДЕТИ: До сви-да-ни-я!
Рефлексия