Марина Логинова
Праздник «Здравствуй, весна» для учащихся начальных классов для детей со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Здравствуй, весна!»
(для учащихся начальных классов для детей со сложной структурой дефекта)
Направление: Коррекционное образование, Сурдопедагогика
Представлены сценарий и презентационные кадры праздника для детей начальных классов со сложной структурой дефекта (нарушение слуха и интеллектуальные нарушения)
Цели:
Публикация «Праздник „Здравствуй, весна“ для учащихся начальных классов для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- расширение представлений о весенних изменениях в природе;
- воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;
- развитие речи и слухового восприятия учащихся;
- развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, диск с презентацией, картинки, таблички, магнитная доска.
Ведущая:
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
- Посмотрите как много в зале гостей, давайте дружно поздороваемся.
(На экране картинка «Весна»)
- Какое сейчас время года?
(ответ детей - Время года весна)
- Как выдумаете, кто сегодня придёт к нам в гости?
Учащиеся:
-Весна!
Ведущая:
-Ребята, как вы понимаете слово «Природа»?
(На экране слайды с изображением растений и животных)
(Выслушиваются ответы учащихся на вопросы: Кто это? Что это)
(Ведущая предлагает дополнить предложения.)
- Когда просыпается природа?
Природа просыпается … .
Природа радуется, …. .
- Ребята, давайте позовём весну.
Учащиеся:
-Весна, ау- ау!
(Под музыку входит зима)
Зима:
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали?
(ответы детей - Да. - Нет.)
Ведущая:
- Ребята, кто к нам пришёл, весна?
Учащиеся:
-Нет, зима!
Зима:
-Эй, зимняя вьюга! Ледяная пурга!
- Просыпайтесь подруги, выходите танцевать!
Танец
(Зима танцует с учащимися, одетых в костюмы вьюги и пурги).
Игра «Снежки» (персонажи танца играют со всеми присутствующими в зале).
Ведущая:
-Ребята, сейчас время года зима?
Физ. минутка. (Ведущая и учащиеся хором прогоняют зиму):
- Уходи, зима!
- Приходи, весна!
Зима:
- Рано мне уходить!
- Сначала отгадайте мои загадки.
Загадки.
Всю зим лежал, а весной убежал.
(Снег)
Морковка белая.
Растёт зимой, вниз головой.
(Сосулька)
Ведущая:
- Ребята, не хочет зима уходить.
- Давайте громко потопаем! Весело похлопаем (учащиеся выполняют движения)
Ведущая:
- Ребята, что бы весна к нам пришла поскорей, вспомните приметы весны.
Игра «Весенние приметы».
(дети выходят по одному и подбирают таблички к картинкам «Приметы весны»)
Ответ детей: (- Да. или - Нет.)
Греет солнышко. – Да.
Идёт снег. – Нет.
Прилетают грачи. – Да.
Тает снег. – Да.
Метёт метель. – Нет.
Появляются цветы. – Да.
Ведущая:
- Молодцы ребята!
Динамическая пауза «Карусели».
Ведущая:
- Давайте сейчас представим, что мы в парке, немного покатаемся на каруселях.
(под музыку учащиеся вместе с ведущим выполняют движения).
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись карусели еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали. Побежали и руками помахали.
(Темп движений постепенно ускоряется. Бег на месте.)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(Все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)
В зале гаснет свет, звуковая заставка.
Танец Весны.
Ведущая:
- Посмотрите, кто к нам пришёл?
(Ответ детей: – Весна.)
Весна:
- А вот и я, Весна-красна!
- Кому я здесь была нужна?
(Ответ детей хором: – Нам! Нам)
Весна:
Я – Весна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю почки,
На лугу ращу цветочки.
Ведущая:
- Ребята, а вы знаете весенние цветы?
(учащиеся с помощью опорного словаря выбирают названия весенних цветов)
- Что видите, что слышите?
Весна:
- Ребята, будем играть?
(Ответ: – Да)
Игра «На полянке».
(две команды, собирают в корзинки цветы)
Весна:
- Ребята, кто хочет назвать весенние месяцы?
(Выслушиваются ответы детей)
Экран (картинка-анимация с шумовым звуковым оформлением дождя)
Ведущая с зонтиком.
- Ой, ребята, дождь пошёл!
Танец «Дождь» (в исполнении весны и учащихся)
Весна:
- Я для вас нарисовала картины.
- Хотите посмотреть?
(Ответ детей: – Да)
- Но, сначала нужно собрать картины.
Игра с привлечением родителей.
(на магнитных досках учащиеся с помощью родителей собирают пазлы)
Ведущая:
- Ребята, праздник подошёл к концу.
- Что мы делали?
Ответы детей
- Мы отвечали на вопросы.
- Мы играли.
- Мы отгадывали загадки.
- Мы танцевали.
Ведущая:
- Ребята, вам понравилось?
(Ответ детей хором: – Да)
Ведущая:
- Какое у вас настроение?
(Ответ детей хором: – Хорошее)
Ведущая:
- Молодцы!
Источники
1. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
2. Интересные прогулки осенью и зимой. 24 карточки для воспитателей и родителей. ; Гостехиздат - Москва, 2013. - 619 c.
3. Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением; Сфера - Москва, 2013. - 160
4. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 543 c.
5. Карлина, Р. П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / Р. П. Карлина. - М. : Учитель, 2013. - 312 c.
6. Комарова, С. В. Устная речь. 1-4 классы. Методические рекомендации / С. В. Комарова. - М. : Просвещение, 2014. - 128 c.