Фролова Любовь
«Зимняя царица». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя царица»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Зима».
Задачи:
• развивать эмпатию, коммуникативные навыки, чувство темпа;
• развивать координацию пения и движения;
• отрабатывать длительное плавное дыхание, развивать артикуляционную моторику;
• обучать регулированию мышечного тонуса, развивать пластику, слуховое внимание;
• автоматизация поставленных звуков в речи детей.
Оборудование: снежинки на ниточках — по одной каждому; неваляшка-снеговик; нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции; пакет от Нового года с белой бумагой.
Публикация «„Зимняя царица“, Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню о зиме (по выбору).
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит —
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Логопед. Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».
Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.
1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
Педагог.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(А. Ануфриева, О. Милюкова)
2. Дыхательные упражнения
Педагог.
Как подул Дед Мороз —
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
3. Упражнение для коррекции зрения
Педагог.
Мы снежинку увидали, —
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся на стулья.
4. Загадка Н. Стожкова
Педагог.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.
5. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Педагог.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот —
Никто не проедет, никто не пройдет!
(И. Демьянов)
Хороводная игра «Снежная баба
6. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
Педагог.
Раз — рука, два — рука.
Вытянуть вперед одну руку, потом — другую.
Лепим мы снеговика.
Имитировать лепку снежков.
Три-четыре, три-четыре,
Погладить ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Кулачками растереть крылья носа.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим.
(В. Степанов)
Погладить колени ладошками.
Логопед: Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной.
И хочу я, чтоб ребята
Говорили четко, внятно!
Логопед: Справимся с первым задание Снеговика? (Да)
Чистоговорки от Снеговика.
Да-да-да - Наступили холода.
Да-да-да - Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду - Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды - На снегу есть следы.
Ди-ди-ди - Ну, заяц, погоди!
Ель-ель-ель – зимняя метель.
Ла-ла-ла – все дорожки замела.
Ра-ра-ра – снежная гора.
Ос-ос-ос – на улице мороз.
Ани-ани-ани – мчатся сани.
8. Мимическое упражнение «Снеговик»
Логопед: Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?
(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т. п., стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика)
Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.
Логопед: Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки!
9. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).
И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).
Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).
Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).
Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).
И. сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок).
10. Упражнение «Зимние слова».
Логопед: Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз)
11. Игра на внимание
12. Итог занятия
Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей.