Лариса Соловьёва
Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие «Звуки Весны» для детей 4-5 лет
Цель: Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное слово.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,
-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
- Прививать интерес и любовь к музыке.
2. Развивающие:
- способствовать развитию певческих навыков, четкому произношению слов;
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Звуки весны“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- стимулировать желание детей двигаться под музыку, выполняя плавные движения с предметами в руках;
3. Воспитательные:
-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, литературы
Атрибуты и оборудование: Интерактивная доска, столы, поставленные по кругу, ДМИ- металлофоны, бубенцы, колокольцы,
листы бумаги, деревянные палочки (по две на ребёнка)
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель встречает детей.
Музыкальный руководитель (звонит колокольчиком) :
Колокольчик нас зовет,
Проходи скорей вперед,
Наши детки удаленьки,
Хоть пока и маленьки.
Дети проходят в зал. На интерактивной доске слайд- «Весна»
Фонетическое упражнение «Весна»
Вот закапали сосульки:
Кап-кап! Кап-кап-кап! (стучать пальчиком по ладошке)
Их весною солнышко
Согревает так.
Побежал малыш по лужам:
Топ! Топ! Топ! (под
Звонко хлопает в ладоши:
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопки в ладоши)
Мальчик весело смеё тся:
Ха! Ха! Ха! (держаться за животики)
Лягушонок отвечает:
Ква! Ква! Ква!
И по лужам за мальчишкой:
Шлёп! Шлёп! Шлеп! (постучать ладошками по коленкам)
Друг за другом побежали:
Кто вперёд?
Музыкальный руководитель : Вот и я предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы встретиться с Весной и весенними звуками! Вы согласны? Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться (разминка проводится под песенку «Ой бежит ручьем вода!»).
Вступление: ходьба друг за другом.
1 Ой, бежит ручьем вода (легкий бег друг за другом,
Нету снега, нету льда (бег «змейкой»,
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда (построение в круг!
2 Прилетели журавли (легкий бег по кругу,
И соловушки малы (изображая птичек).
Журавли, журавли (повороты друг к другу).
И соловушки малы!
3 Мы весняночку поем (выставлять ножку на пятку,
Весну красную зовем!
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем (руки на поясе с поворот вокруг себя притопыванием!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДГОТОВИЛИСЬ К ДОРОГЕ. А ТЕПЕРЬ В ПУТЬ.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ П. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА. АПРЕЛЬ»
СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ВЫСОКО (ВСТАТЬ НА НОСКИ, РУКИ ТЯНУТЬ ВВЕРХ).
НАМ ОТ СОЛНЫШКА ТЕПЛО (ЛЕГКИЕ ПОГЛАЖИВАТЬ РУКАМИ ЛИЦО).
ТАЕТ СНЕГ ОТ ЛУЧЕЙ (ПРИСЕДАНИЯ,
ЗВОНКО ПОБЕЖАЛ РУЧЕЙ (БЕГ ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).
ВЫ ЗА РУЧЕЙКОМ БЕГИТЕ,
А ТЕПЕРЬ ЗА НИМ ИДИТЕ
ЛУЖИ ВСЕ ПЕРЕШАГНИТЕ (ХОДЬБА ПО КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).
В ЛЕС ВЕСЕННИЙ МЫ ШАГАЕМ,
НОГИ ВЫШЕ ПОДНИМАЕМ (ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕНА).
ЕЛОЧКИ ПУШИСТЫЕ ОБОЙДЕМ,
ПО ИЗВИЛИСТОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ (ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ) Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и в весеннем лесу.
На интерактивной доске видео ролик «Звуки весны в лесу»
Музыкальный руководитель : Прислушайтесь! У Весны есть своя музыка. Какие звуки вы сейчас слышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель подводит детей к столу с металлофонами: В нашем лесу есть музыкальные полянки И вот первая полянка, на ней живут «Плаксы- сосульки».
На интерактивной доске показывается музыкальный ролик «Плаксы- сосульки», дети играют на металлофонах.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую музыкальную полянку. Она называется «Птичья».
Звучат голоса птиц в аудиозаписи, дети играют на бубенцах и колокольцах.
Музыкальный руководитель : Весной становится тепло, дятел барабанит своим клювом.
Дети исполняют песню «Становится весною тепло» (слова Губа,
музыка Лазаревского, в проигрыше стучат палочками, имитируя дятла.
Музыкальный руководитель подводит детей к следующему столу : Приглашаю вас на следующую полянку. Если отгадаете загадку, узнаете как она называется.
Колкий с головы до ножек -
Кто же это?
Дети: Это ежик!
На интерактивной доске показывается музыкальный мультфильм для детей «Катиться колючий Ёжик», дети шуршат бумагой.
Музыкальный руководитель подходит к столу с металлофонами:
На солнечной проталинке,
Где таял старый снег,
Вдруг ручеёчек маленький
Весёлый взял разбег.
Он, солнечными блёстками играя и искрясь
Струился под берё зками:
На интерактивной доске показывается музыкальный ролик «Ручей» (авторы Галимова, Волжанин). Дети играют на металлофонах методом «глиссандо» вверх и вниз.
Музыкальный руководитель : Ну вот мы и очутились на первой нашей полянке.
Исполняется танец «Побежали, побежали парами скорей»
Подводится итог.