ольга албакова
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями,плясками,хороводами и играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла.
Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома,дымковская игрушка,гжель,русские народные инструменты и т. д.)
Дети свободно входят,рассматривают убранство зала.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. р. :Ребята,внимательно послушайте и определите,музыка какого народа сейчас прозвучала?
Дети:Русского. Это русская плясовая!
Муз. р. :Сейчас мы вспомним русские народные движения и спляшем танец.
(звучит р. н. п. "Ах вы,сени")
Муз. р. :Сегодня на занятии мы будем петь,плясать,водить хороводы,играть,исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни,собираясь вместе,пели песни,водили хороводы. И мы сейчас заведем хоровод.
(Девочки читают стихи)
1-я девочка:Во долине-луговине девушки поют
Во долине-луговине хоровод ведут.
2-я девочка:По долине-луговине девушки идут.
Песню звонкую,родную весело поют.
Хоровод "А я по лугу"
Муз. р. :Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте,как вызывали плясунов на соревнование.
1-й реб. :Эх,дайте мне сказать и начать сказание.
Вызываю плясунов на соревнование.
2-й реб. : Уж я так устроена:петь,плясать настроена,
Один день не попляшу-на другой с ума схожу.
3-й реб. :Ох,топну ногой да притопну другой.
Сколько я ни топочу,все равно плясать хочу.
Танец "Пчелочка златая"
Муз. р. :А сейчас-музыкальная загадка. (Музыкальный руководитель исполняет на деревянных ложках ритмический рисунок песни "Во кузнице")
Муз. р:Догадались?Это русская народная песня "Во кузнице".
Несколько детей играют ее на русских народных инструментах (бубнах,трещотках,колотушках,рубеле,ухвате,граблях,ложках,чугунке,а остальные поют а капелла и инсценируют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.
Муз. р. :Многие композиторы использовали русские народные песни в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную песню "Во поле береза стояла" использовал в своем произведении П. И. Чайковский.
(Звучит фрагмент из финала 4-й симфонии П. И. Чайковского.)
Муз. р. : Много веселых народных игр сохранилось в памяти людей: "Чижик","Лапта","Бояре","Ручеек","Догонялки".Мы сегодня поиграем в русскую народную игру "Огородник".
Каждый играющий называет себя каким-нибудь овощем:репой,редькой,луком,морковью и т. д. Дети встают в круг. Один из участников игры-"огородник"-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
-Кто там?
-Огородник!
-Зачем пришел?
-За репой!
После этого ответа все ведут хоровод, пляшут и приговаривают:
Сверху репа зелена,
Посередине толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней подойдет,
Всяк за вихор возьмет.
"Огородник" должен назвать,кто из ребят репа. Если он угадает верно,"репа" убегает,"огородник" бежит за ней.
В середине большого обруча стоит пенек,в центре складывают "репу"-венок,деревянную ложку,матрешку,платок и т. д. Все играющие стоят за обручем,а "огородник" садится на пенек стеречь "репу" и при этом поет (импровизирует) :
На пенечке я сижу,мелки колышки тешу,
Огород горожу,белу репоньку сажу.
По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в "огород" и унести "репу".Ребенок до которого дотронулся "огородник",выбывает из игры. Побеждает тот,кто больше всех вынесет "репы".(Игра Смоленской обл.)
Муз. р. :Закончим мы наше занятие веселой плясовой!
1-й реб. :Ох,ноги мои,
Что мне делать с вами?
Для хороших гостей
Пляшете вы сами!
Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию "Барыня".
Музыкальный материал можно заменить на усмотрение музыкального руководителя. Рекомендуется использовать элементы народных костюмов.