Марина Паутова
Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий для педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровый педагог- здоровые дети»
Цель: Формировать осознанное отношение педагогов к собственному здоровью.
Задачи:
• Поделиться опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий для педагогов в ДОУ.
Публикация «Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий для педагогов в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
• Познакомить педагогов с методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье.
• Продемонстрировать на практике приёмы внутренней мотивации и настроя на работу.
Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) : здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье педагога - деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость, необходимо указать на то, что профессиональное здоровье педагога - основа эффективной работы современных образовательных учреждений и их стратегическая проблема, и оно определяется как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.
В последние годы широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни получил термин «здоровьесбережение». Под здоровьесбережением обычно понимают систему мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (как воспитанников и учащихся, так и педагогов).
Исследования здоровья педагогов показывают, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которое снижается по мере увеличения стажа работы в образовательном учреждении. Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т. д.).
Разрядка от гнева и агрессии.
Сильно сжимаем руки в кулаки, чтобы пальцы впились в ладони, а затем разжимаем пальцы, расслабляем их. Делаем столько раз, пока не почувствуем, что напряжение уходит.
Вытягиваем руки вверх и тянемся из всех сил, как будто хотим что-то достать с потолка. Тянемся до предела, а потом опускаем руки вниз, расслабляем их.
Закрываем глаза и напряжённо хмуримся. Сохраняем это выражение лица столько, сколько сможем, потом расслабляемся. Мы должны почувствовать, как напряжение исчезает.
Открываем рот как можно шире и складываем губы в большую букву О. Так расслабляются мышцы лица.
Трём ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем кладём их на лицо. Закрываем глаза и чувствуем расслабление
Звуковая гимнастика.
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.
Звук А заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем его клеточкам настроиться на работу.
Звук Н заставляет вибрировать головной мозг, активирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.
Звук В исправляет неполадки в нервной системе.
Звук Е создаёт вокруг человека барьер для защиты энергоинформационного загрязнения.
Звук Т Защищает от тяжести, укрепляет сердечно - сосудистую систему.
Особенностью методики является дыхание: вдох через нос – пауза, активный выдох через рот – пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.
Упражнения для снятия умственного напряжения:
Упражнение выполняется сидя. Желательно сидеть на стуле, имеющем твёрдую спинку. Спину держим прямо, мышцы расслаблены. Для лучшего расслабления глаза держим закрытыми.
Поднимаем руки. Располагаем пальцы на висках и находим небольшую впадину, примерно на середине виска. Это и будет нужная точка. При надавливании на неё ощущаем боль.
Массирование происходит указательным пальцем, на котором прижат средний палец. Массирование происходит круговыми движениями (лучше, если вы будете массировать оба виска синхронно). Сделайте 20 круговых движений по направлению к лицу и 20 движений по направлению к затылку. Повторяем 2 раза.
Завершая упражнение, уменьшая силу надавливания, постепенно переходя к поглаживаниям. Завершив упражнение, сделаем 3 глубоких вдоха и выдоха.
Пальцы слегка расставлены и немного согнуты в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении ото лба к макушке, от ушей к шее.
Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука - от правого виска к левой части затылка.
Упражнение «Голова»
Помимо интеллектуального напряжения, педагог вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на воспитанников, подавлять их чрезмерную активность, в чём-то сдерживать, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуацией, вызывает у него перенапряжение и, как следствие этого, различные физические недомогания. Педагоги часто жалуются на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.
Предлагаемое упражнение, помогает снять эти болезненные ощущения.
Встаньте прямо, расправив плечи и слегка откинув голову назад. Постарайтесь понять в какой части головы ощущается тяжесть. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуйте тяжесть. Мысленно снимите этот головной убор рукой, выразительно, эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, поправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.