Светлана Абрамова
Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении. А кто позаботиться о психологическом комфорте педагога? Этот вопрос остаётся открытым.
Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность не только физического, но ещё и эмоционального здоровья, как самого себя, так и по отношению к ребёнку.
Публикация «Опыт работы „Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Что такое комфорт?
Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort “поддержка, укрепление” (“Этимологический словарь”, Н. М. Шанский).
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (“Толковый словарь русского языка”, С. И. Ожегов).
Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Мы можем говорить, что ребёнку комфортно в группе, если ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная благодаря внимательному отношению окружающих; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся воспитатели и вообще все окружающие.
Конечно, это идеальный портрет эмоционально благополучного ребенка. Однако помочь ребенку быть таким могут и должны окружающие его взрослые (педагоги, воспитатели).
Прежде чем говорить о создании психологического комфорта ребенка в группах детского сада, хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность, улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический «душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение. Эту проблему в нашем детском саду мы решили следующим образом.
Ввели традицию чаепития. Составили график дежурства – заваривания чая. Каждый педагог без исключения заваривает чай по очереди.
Чай не обычный пакетированный, а собранный своими руками в близлежащих лесах, лугах.
Заваривание чая происходит утром за несколько минут до начала работы, в большой 2-х литровый термос.
Рядом с термосом находиться не большая информационная карточка, где педагоги описывают, дату, название фиточая, и оставляют пожелание всему коллективу.
Педагоги ДОУ в любое удобное время имеют возможность налить и попить чай, при этом на несколько минут снять напряжение, усталость, могут расслабиться, почувствовать комфорт, благополучие и уют. К своим пожеланиям коллективу, педагог заваривающий чай, оставляет сладкие угощения, постряпанные своими руками или приобретенные в магазине.
Данная традиция сплачивает коллектив, даёт возможность делать добро окружающим людям и создавать необходимый психологический комфорт.
Заключение
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в саду такую атмосферу, в которой каждый будет чувствовать себя “как дома”.