Получи документы

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» (5 фото)

Светлана Абрамова
Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении. А кто позаботиться о психологическом комфорте педагога? Этот вопрос остаётся открытым.

Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность не только физического, но ещё и эмоционального здоровья, как самого себя, так и по отношению к ребёнку.

Публикация «Опыт работы „Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов“» размещена в разделах

Что такое комфорт?

Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort “поддержка, укрепление” (“Этимологический словарь”, Н. М. Шанский).

Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (“Толковый словарь русского языка”, С. И. Ожегов).

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Мы можем говорить, что ребёнку комфортно в группе, если ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная благодаря внимательному отношению окружающих; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся воспитатели и вообще все окружающие.

Конечно, это идеальный портрет эмоционально благополучного ребенка. Однако помочь ребенку быть таким могут и должны окружающие его взрослые (педагоги, воспитатели).

Прежде чем говорить о создании психологического комфорта ребенка в группах детского сада, хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность, улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический «душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение. Эту проблему в нашем детском саду мы решили следующим образом.

Ввели традицию чаепития. Составили график дежурства – заваривания чая. Каждый педагог без исключения заваривает чай по очереди.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»

Чай не обычный пакетированный, а собранный своими руками в близлежащих лесах, лугах.

Фото «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»

Заваривание чая происходит утром за несколько минут до начала работы, в большой 2-х литровый термос.

Опыт работы - фото

Рядом с термосом находиться не большая информационная карточка, где педагоги описывают, дату, название фиточая, и оставляют пожелание всему коллективу.

Фото №1 Уважаемые коллеги Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга Фото №2 В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос

Педагоги ДОУ в любое удобное время имеют возможность налить и попить чай, при этом на несколько минут снять напряжение, усталость, могут расслабиться, почувствовать комфорт, благополучие и уют. К своим пожеланиям коллективу, педагог заваривающий чай, оставляет сладкие угощения, постряпанные своими руками или приобретенные в магазине.

Данная традиция сплачивает коллектив, даёт возможность делать добро окружающим людям и создавать необходимый психологический комфорт.

Заключение

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в саду такую атмосферу, в которой каждый будет чувствовать себя “как дома”.

Публикации по теме:

«Уголок уединения» для сохранения психологического комфорта дошкольника«Уголок уединения» для сохранения психологического комфорта дошкольника Сегодня хочу поделиться с вами "Уголком уединения" У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью.

Консультация для педагогов «Повышение психологического комфорта ребенка в группах дошкольного образовательного учреждения» Повышение психологического комфорта ребенка в группах дошкольного образовательного учреждения Известный врач – психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс.

Консультация для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин этому множество, и, думаю, перечислять их нет необходимости.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в соответствии с ФГОС до «Психологический комфорт в ДОУ» Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в ДОУ в соответствиис ФГОС ДО «Психологический комфорт в ДОУ». Детский сад является.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Сообщение к педсовету «Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфорта пребывания ребенка в ДОУ» Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфортности пребывания ребенка в ДОУ. «Забота о здоровье – это важнейший.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН  «История, традиции и культура народов Приднестровья» Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 22:09
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова (УИ 1268760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД