Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Скотникова Евгения
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Давайте вспомним довольно известную фразу древнего философа: «Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Так зачем же нужны движения, почему движения тоже надо воспитывать с самого раннего возраста, и отчего мы спасаем ребёнка в будущем, занимаясь с ним физкультурой сегодня. Начнём с того, что дети, в отличие от взрослых, испытывают органическую потребность в движении (как поё тся в известной детской песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель.»).

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Слайд 3

И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность в движении подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы ребёнка важного фактора для здоровья и формирования личности, когда постоянно одё ргиваем его: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай!». Ведь нам никогда не приходит в голову лишить ребёнка еды или сна. Почему же мы ограничиваем его движения?

Чтобы ответить на этот вопрос, за основу своей работы мы взяли методическое пособие Л. Г. Голубевой «Гимнастика и массаж для самых маленьких».

Движения ребёнка, в отличие от взрослого, только формируются. Не все «участники двигательного акта» созревают одновременно.

Слайд 4

Нагрузка на опорно-двигательный аппарат довольно высока уже с 1-х месяцев жизни: умение держать голову, лежа на животе, в вертикальном положении; умение сидеть самостоятельно; умение стоять; умение ходить самостоятельно. Слабые мышцы ребёнка (и в первую очередь спины) легко утомляются, он сильно сутулится и опирается грудной клеткой о живот, чтобы распределить нагрузку на большее количество мышц. При этом, во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, их способность сокращаться и расслабляться улучшается, объём увеличивается, улучшается теплообмен, усиливается деятельность потовых желёз, увеличивается лёгочная вентиляция и объём крови, выталкиваемой сердцем. Слайд 5

Таким образом, движения обеспечиваются работой многих систем организма. Казалось бы, выводы очевидны: нужно так физически развивать ребёнка, чтобы его мышцы получали достаточное питание, а значит могли формироваться более качественно.

Что же мы должны делать, чтобы правильно воспитывать культуру движений, обеспечить детей до трех лет «двигательной прививкой».

Слайд 6

В нашей стране гимнастические упражнения для детей до 3-х лет начали применять впервые в детских садах г. Москвы и г. Харькова (под руководством К. Д. Губерт и Р. Т. Сорочек). Была создана и апробирована система физического воспитания здоровых детей от 1 мес. до 3-х лет и по праву которую можно считать отечественной школой физического воспитания детей раннего возраста. Сама К. Д. Губерт говорила: «Гимнастика - это не масло для каши, а хлеб насущный для ребёнка».

В работу с детьми раннего возраста мы включаем различные формы двигательной активности: движения во время бодрствования, подвижные игры, движения под музыку, гимнастику и массаж.

Из практики хочу сказать, что занятия и игры по развитию движений вызывают у малышей большой эмоциональный отклик. Важно, чтобы эмоциональный тонус ребенка и педагога находился в положительной гармонии.

Слайд 7

Как проверить эффективность занятий по развитию движений у ребенка (по Л. Г. Голубевой) :

1. по тонусу мышц (соответствие тонуса мышц спины, брюшного пояса, конечностей возрасту ребенка : отталкивание, сгибание-разгибание рук, ног.); Слайд 8

2. по силе мышц:

= как он держит предмет в руках (падает предмет или нет, сколько секунд удерживает его в руках; правильно, если манипулирует от 30 сек. и выше); удерживает предмет на приподнятых вверх ногах;

Слайд 9

- упражнение для спины - положить ребёнка после 1,5 лет на живот на край скамейки, зафиксировать ноги и проследить, сколько секунд-минут ребёнок удерживает позу «ласточка над водой»;

Слайд 10

- для брюшных мышц - лежа на спине поднимать ноги (как долго удерживает ноги вверху, к 3-м годам на ноги можно положить мяч).

Слайд 11

3. объё м движений в суставах: есть ли взмах, умение перешагивать, подниматься на возвышение.

координация движений (проверить с помощью перешагивания через ряд предметов. Если ребёнок после 1,5 лет достаточно свободно перешагивает - значит у него соответствующая координация, ведь при перешагивании нужно перенести центр тяжести тела вначале на одну ногу, а потом на другую, при этом не сбиться с пути).

Слайд 12

5. эффективность упражнений можно проверить с помощью плантографии. (у большинства детей качественное созревание стопы завершается в возрасте от 3-х до 3,3 лет. Если стопа после 3-х лет уплощена - это основание для беспокойства).

Слайд 13

Проведенное в группе исследование по физическому развитию ребенка раннего возраста по методике Людмилы Голубевой с использованием специальных упражнений (сила мышц, объем и координации движений, показало, что на начало учебного года из 22-х детей от 1 года до 2-х лет:

- выполнили движение самостоятельно (по показу) – 3 ребенка / 13%

- освоили движение с помощью взрослого - 4 ребенка / 17%

- затруднения испытывают - 15 детей / 70%

Слайд 14

Как и в предыдущие годы, наиболее трудным оказалось движение «Парение ласточки». За предстоящий год работы, мы думаем, что все дети овладеют этими и не только этими соответствующими возрасту движениями.

Таким образом, мы пришли к выводу, что физические упражнения, используемые в системе с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого педагога, каждого дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Скотникова Евгения (УИ 2550600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД