Светлана Селезнева
Конспект ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи на тему : «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Орлова „Ты скажи мне, реченька лесная“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат: создать благоприятную атмосферу в группе для заучивания стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование: картина «Лесная речка», запись звуков речки журчащей, шум деревьев, магнитофон, магриты.
Ход ОД.
Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу)
Постановка цели занятия.
- Сегодня мы разучим новое стихотворение.
Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку.
Зимой спит, весной шумит. (Речка)
- Верно, это речка.
Рассматривание картины «Лесная речка»
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
Доводилось ли вам видеть небольшую чистую речку? Вода в лесных речках …. (холодная, ледяная) и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами.
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька» и представим, что мы с вами находимся на берегу такой шумной, бурлящей реки.
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Прослушивание звуков природы «Река в лесу»
Физкультминутка «На поляне дом стоит»
4. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы).
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
5. Чтение и заучивание стихотворения по частям
6. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
7. Рефлексия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Дети отвечают.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните, а чтобы лучше запоминалось, я и лесная речка приготовили вам помощников-запоминалок –это шоколад.