Светлана Селезнева
Конспект ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи на тему : «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат: создать благоприятную атмосферу в группе для заучивания стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование: картина «Лесная речка», запись звуков речки журчащей, шум деревьев, магнитофон, магриты.
Ход ОД.
Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу)
Постановка цели занятия.
- Сегодня мы разучим новое стихотворение.
Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку.
Зимой спит, весной шумит. (Речка)
- Верно, это речка.
Рассматривание картины «Лесная речка»
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
Доводилось ли вам видеть небольшую чистую речку? Вода в лесных речках …. (холодная, ледяная) и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами.
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька» и представим, что мы с вами находимся на берегу такой шумной, бурлящей реки.
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Прослушивание звуков природы «Река в лесу»
Физкультминутка «На поляне дом стоит»
4. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы).
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
5. Чтение и заучивание стихотворения по частям
6. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
7. Рефлексия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Дети отвечают.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните, а чтобы лучше запоминалось, я и лесная речка приготовили вам помощников-запоминалок –это шоколад.