Ольга Бочкарёва
Зарница по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздника «Безопасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместно организованной деятельности педагога и детей «Безопасное путешествие»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепление у дошкольников навыков безопасного перехода через дорогу.
Задачи:
Публикация «Зарница по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, Сценарий праздника „Безопасное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зарница. Военно-спортивная игра
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
1. Формировать основы безопасного поведения на дороге.
2. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.
3. Развивать речь детей, внимание, память; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Ход мероприятия:
В зал входят две команды по 5 человек, которые будут принимать участие в зарнице.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит совершить «безопасное путешествие» (демонстрирует большую красочную карту на экране проектора, на которой размещены 2 автобуса: жёлтый и зелёный) (приложение №1) и дойти до главного постового, который определит, насколько хорошо вы знаете правила безопасного перехода через дорогу. За каждое правильно выполненное задание ваш автобус будет продвигаться на один ход вперёд.
В нашем путешествии принимают участие две команды: «Жёлтые» и «Зелёные». Предлагаю командам поприветствовать друг друга, пожав руки, и пройти в свой штаб.
1 задание: Послушайте первое задание: Вы все являетесь пешеходами и вам надо перейти проезжую часть. Внимательно рассмотрите представленные картинки (приложение №2) и выберите только те, на которых предложены правильные варианты перехода через дорогу, объясните, почему вы выбрали именно эту картинку.
Дети из 10 картинок выбирают только 5 и прикрепляют их на стенде, объясняя свой выбор. Время - 2-3 минуты. Ведущий оглашает результат и передвигает на большой карте автобусы на 1 ход вперед.
2 задание: Ведущий предлагает второе задание: Отгадайте загадки про дорожные знаки.
Загадывает по 3 – 4 загадки для каждой команды (время 3-4 минуты). :
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … (Светофор)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз (Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
За все правильные ответы автобусы команд передвигаются вперёд на один ход.
3 задание: Ведущий зачитывает третье задание: Нужно выполнить аппликацию «Помоги друзьям перейти дорогу» на макете проезжей части (приложение №3).
Дети наклеивают на макете проезжей части нужный сигнал светофора, машины, фигурки детей, переходящих дорогу. Время выполнения – 5-6 минут. Ведущий подводит итог за правильно выполненное задание и передвигает автобусы ещё на один ход
Динамическая пауза. Ведущий проводит игру «Сигналы светофора» : если круг красного цвета - дети приседают, если круг жёлтого цвета - встают, если круг зелёного цвета - шагают на месте. Время 2-3 минуты.
4 задание: Ведущий предлагает выполнить четвё ртое задание: Каждой команде раздаются карты, на которой дети должны отметить безопасный путь от детского музея до детского сада, соблюдая правила дорожного движения (приложение №4). Время выполнения – 5-6 минут.
Ведущий оглашает результат и передвигает автобусы на карте на один ход вперёд.
Когда все задания выполнены, предлагает посмотреть на карту, где автобусы доехали до постового. Подводит итог всей игры и награждает команды медалями «Юный пешеход» (приложение №5) и памятными подарками – раскрасками (приложение №6).