Татьяна Синцова
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с лекарственными растениями (ромашка, крапива, подорожник, земляника, их применением.
Развивающие: Развивать умение работать в группе сверстников, коммуникативные умения, мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Публикация «Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: Иллюстрации лекарственных растений, засушенные лекарственные растения; костюмы: ромашки, Айболита; декорации леса, чашки, чайник.
Организационный этап.
Ромашка: - Здравствуйте, ребята! Начнем очередное занятие Айболитов. Ведет занятие заслуженный доктор лесов и полей, зверей, растений Айболит.
Айболит: - Активным помощником моим будет Ромашка.
Лес как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки.
Ну, а чем, как, что лечить,
Я могу вас научить.
Все лечебные растения
Знаю я без исключения…
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Айболит: - Ребята, я получил серьезный вызов. Дело в том, что группа детей пошли в лес и многие из них заболели, и не знают чем и как лечиться. Одному мне с таким трудным делом не справиться. Прошу вас оказать мне помощь. Для этого мы должны собрать лекарственные травы, так как таблетки я забыл, спеша сообщить вам новость. А растут эти растения на волшебной поляне. Чтобы быстрей добраться до назначенного места, возьмем с собой песню «Дружба».
(Исполняется один куплет под фонограмму)
Основной этап.
Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли! Сколько растений тут растет.
Проблемная ситуация:
- Ой, ой, ой.
-Что случилось, Анечка?
-Мне ногу натерло.
- Юные Айболиты, помогите товарищу. Какое растение поможет Анечке залечить ногу? Найдите его на волшебной поляне, покажите. Как оно называется? Как правильно пользоваться этим растением? (ответы детей)
-Я рад, что вы много знаете об этом растении и быстро его нашли.
Проблемная ситуация:
Ромашка шепчет на ухо Айболиту.
- Ребята, Ромашка говорит, что у нее есть вопрос к вам. Пожалуйста, Ромашка.
Ромашка: - Я загадаю вам про лекарственное растение, а вы должны найти его на поляне.
Не пчела, а жалится? (крапива)
Айболит: - Итак, что это за растение? (ответы детей)
- Юные Айболиты, неужели крапива умеет только жалиться? А может она приносить какую-нибудь пользу людям?
(ответы детей)
- Оказывается, если крапиву мелко-мелко нарезать, то полученную кашицу можно приложить на нарыв и он быстро пройдет. Еще из одном полезном свойстве крапивы мы узнаем из пословицы: Жгуча крапива родится, да в щах пригодится. Так, где еще можно использовать крапиву? (в витаминных щах)
- Ребята, найдите на поляне растение, которое покажу вам я. (мать-и-мачеха)
- Как оно называется? Почему у нее интересное такое название? Для чего оно применяется? (ответы детей)
- Мать -и - мачеха является старинным средством против кашля. Для этого нужно заварить настой и пить. Но также, если человек потерял аппетит, то поможет ему тоже настой из растения. Свежие листья прикладывают к ранам. Вот сколько целебных свойств содержит это интересное растение, под удивительным название мать- -мачеха. Положите в мешочек это растение.
-Ромашка, ты ведь тоже, наверное, приносишь какую-то пользу людям? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Ромашка: - Да, если кто-нибудь из ребят сильно ушибет ногу или руку, то меня можно заварить, процедить, взять кашицу, завернуть в марлю и приложить к ушибу. Через несколько дней боль пройдет.
Айболит: - Спасибо, Ромашка. Соберите растение в свой мешочек. Оно вам пригодится. Но ромашка забыла сказать вам еще об одном удивительном свойстве. Это относится к девочкам. У кого светлые волосы, то можно настоем ромашки полоскать их, чтобы они были светлые и блестящие.
Айболит: - Совсем недавно в руки мне попала книга. Я прочитаю отрывок, а вы скажете, о каком растении идет речь (отрывок из книги В. Катаева «Кувшин и дудочка»). Почему трудно собирать землянику? Неужели эта ягодка может помочь больному? Оказывается может, если у вас заболел животик, то вы смело можете искать помощи у земляники. Для этого вы должны заварить листья земляники и пить отвар.
Айболит: - Ребята, посмотрите, собирая растения, мы пришли к группе детей, которым требуется помощь. Сейчас мы будем вести прием больных. Вы знаете, как ведут прием врачи? (ответы детей) Спросите фамилию, имя больного, что у человека болит, выпишите лекарство и скажите, как его принимать. Итак, Ромашка, пригласите больного.
(Дети поочередно принимают на себя роль врача, дают больному совет, выписывают лекарство, рассказывают, как пользоваться)
-Как вас зовут?
-Что у вас болит?
-Я выписываю мать и мачеху.
-Нужно заваривать листья и пить настой.
-Следующий.
-Как вас зовут? Что у вас болит? (живот)
-Для того чтобы живот не болел нужно заваривать 2 столовые ложки ягод на стакан воды. Остудить и выпить.
-Завтра придете на прием.
-До свидания. Следующий.
-Фамилия, имя. Что болит? (ушиб колена)
-Итак, я выписываю вам ромашку. Заварите ее, процедите и кашицу, которая осталась, положите в марлю. Эту повязку положите на ушибленное место. Вот и все.
Ромашка: - Да, я совсем забыла, а как дела у Ани? Аня помог тебе подорожник?
Айболит: - Ну, а чтобы растения росли, радовали нас, что надо делать с лесом? (ответы детей)
Рефлексия.
(Ромашка вносит чай)
Айболит: - Ромашка, какая ты умница. Ребята, она приготовила нам целебный чай. Когда мы выпьем его, у нас появятся силы. Угощайтесь. А потом скажите, из каких растений приготовили чай.