Елена Стахеева
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей 6 – 7 лет, отдельные задания можно использовать для детей 5го года жизни.
В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера, что способствует сплочению коллектива, воспитанию у детей чувства патриотизмаи дисциплинированности; формированию стремления к победе.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки воспитанников ДОУ;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения чувства патриотизма;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из этапов:
- минное поле
- аэродром
- эрудиты
- меткий снайпер
- медпункт.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряды собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Секретарь:
Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Затем под торжественную музыку выходит полковник.
Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Полковник: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,
доложить о готовности. Командиры отрядов “Лётчики», «Танкисты», «Морячки» сдать рапорт!
Командир отряда “Лётчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:
Товарищ полковник! Отряд “Лётчики”, наш девиз …. к выполнению боевого задания готов!.Рапорт сдан!
Полковник: Рапорт принят!
Командир отряда “Лётчики”, получив конверт с маршрутным листом, становится в строй.
Далее командиры всех отрядов сдают рапорт.
Полковник: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить части документа. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим:
- минное поле (собрать шарики по спортивной площадке 150 – 200 штук,
- аэродром (запускаем самолётики)
- эрудиты (называем рода войск и соответствующие виды военной техники)
- меткий снайпер (поразить горизонтальную или вертикальную мишень)
- медпункт (перенести «раненую» куклу на носилках).
Выполнив все задания на этапах, команды выстраиваются на площадке для подведения итогов. Полковник - главный судья соревнований объявляет итоги и вручает всем бойцам сладкие призы и благодарит за добросовестное выполнение заданий.
Дети отвечают троекратным «Ура!».