Екатерина Зубанева
Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
.Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут. Больше всего на свете я люблю., а не люблю. Хочу с тобой дружить, потому Что.»
После того как высказались участники, педагог-психолог подводит итог: «Наш клубочек волшебный смог насобъединить, теперь мы самый настоящий коллектив, мы вместе и мы — сила!»
А теперь ребята давайте поздороваемся с друг с другом:
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Публикация «Занятия с использованием арт-терапии „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
2. Вводная часть. Сказка «Песочная Фея». Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Давайте вспомним эти сказки, на столе лежат картинки из сказок. Выберете те,в которых живут волшебники. Дети выбирают,а педагог-психолог ставит их на стол. Молодцы! Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Ребята давайте пройдём к телевизору (показ слайдов море, песок, фея)
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
Педагог-психолог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с феей?
Дети. Да!
Педагог-психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Педагог-психолог: Закрывайте глазки и сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и фей. Педагог-психолог говорит заклинание:
1-2-3 сказка нам помоги (звучит музыка, педагог-психолог снимает накидку и превращается в фею дети надевают колпачки и накидки и превращаются в фей, волшебников)
Педагог-психолог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я вам расскажу: моя песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами, и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, общаться с необычными животными, птицами и цветами, петь песни и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в моей песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Педагог-психолог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?
Дети. (Ответы)
Педагог-психолог: Спасибо, что вы согласились помочь мне.
Что поможет нам в пути:
(Ответы детей) - верность, доброта, смелость и дружба.
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране оказались мы!
Педагог-психолог: А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить
Ритуал «входа» в Песочную страну
Основная часть. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить.
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
(Дети подходят к своим подносам с песком, рядом с подносом лежит кисточка)
Педагог-психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог-психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Педагог-психолог:Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Педагог-психолог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, произнесем заклинание
Дружба верная нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды.
Педагог-психолог: возьмите кисточки и аккуратно раскопайте песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Педагог-психолог спрашивает у детей кто кого спас.
Педагог-психолог: Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны.
Педагог –психолог. Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!
Давайте нарисуем пальчиком злого волшебника (дети рисуют)
Педагог – психолог: А что мы можем сделать чтобы он исчез (ответы детей)
Педагог – психолог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы, мы справились с заданием. Мы победили злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Педагог – психолог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?
Дети: ответы
Педагог-психолог: Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок.
Педагог – психолог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Танец Феи. Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни танец «Барбарики») Давайте мы с вами потанцуем под весёлую музыку.
Педагог – психолог: А сейчас подойдите к моему волшебному столу (подвожу детей к столу с подсветкой, включается подсветка у песочного стола)
Загадка «Солнце»Педагог – психолог: послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Педагог –психологчитает загадку и в это же время её рисует на стекле (звучит музыка).
Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано. по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком?
Правильно это солнце!
Педагог – психолог:Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться домой. (звучит музыка)
Педагог – психолог: Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: 1-2-3- сказка домой ты нас верни.
Сюрпризный момент (На столе появляется поднос с маленькими солнышками)
Педагог-психолог: За вашу помощь песочная фея дарит вам солнышки. Пусть они согревают и радуют вас.
Заключительная часть. Рефлексия. Педагог – психолог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Ребята Вам понравилось занятие? Что больше понравилось Всем спасибо занятие окончено.