Получи документы

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки»

Моденова Галина Николаевна
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные камешки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова ДО «Крохи»

Конспект занятия

с использованием песочной терапии

"Волшебные камешки"

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Моденова Г. Н.

2018

г. Тула

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Волшебные камешки“» размещена в разделах

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

-образовательные

формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;

формирование познавательных действий;

-развивающие

развивать умение смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, непривычное в знакомом;

развивать целенаправленность и управляемость воображения; любознательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов;

развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

-воспитательные

воспитывать творческую самостоятельность,формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

воспитывать аккуратность,вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• формирование способности к самопознанию и самосозиданию;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование качеств творческой личности: независимости мышления, инициативности, изобретательности;

• развитие умения радоваться, получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, собственной деятельности.

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

«Речевое развитие»

Задачи:

• Обогащение активного словаря;

• Развитие связной речи и речевого творчества

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;

• Формирование изобретательности как качества творческой личности.

«Физическое развитие»

Задачи:

• Обучение техники выразительного движения;

• Снятие физического напряжения (мышечных зажимов);

• Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Песочница (световой стол) по одному на два ребенка;

интерактивный проектор;

• магнитофон;

камешки разного размера.

Ритуал начала занятия.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Ход:

Воспитатель: «Расслабьтесь, вытяните руки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые столы перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним

Правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок

1. Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочницы.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце игры мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.

Сюрпризный момент

Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.

Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, вы сейчас руками закроете глаза:

Раз, два, три не смотри!

Воспитатель: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?

Кто боится темноты?

Ну, конечно же не мы!

Можно в темноте играть

Или даже рисовать!

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые Цветы

Расцвели средь темноты.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.

Звезды нам с небес сияют

В темноте нам освещают

Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами.

Дети совместно с педагогом рисуют фигуры в воздухе.

Воспитатель:

Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)

Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх)

Снова повторите эти действия в той же последовательности.

Получается Квадрат.

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Круглый круг похож на мячик,

По стене он быстро скачет.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака. совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

В комнате загорается свет

Воспитатель: Правильно, солнышка! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (взялись за руки и подняли вверх). Спасибо!

5. Рефлексия

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах Задачи: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с] • Продолжать формировать.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия «Использование сюжета русской народной сказки в песочной терапии» Ход занятия: Педагог-психолог: здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. А когда мы рады что мы делаем (улыбаемся) Упражнение «Улыбка».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 08:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки»» (включая файлы) размещена пользователем Моденова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД