Анна Прокофьева
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие по лесу"
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умение образовывать название детенышей животных;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
Коррекционно – развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
-развивать артикуляционную моторику;
- развивать целостное восприятие, память, внимание;
- развивать фонематический слух;
-развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- обогащать и расширять словарный запас;
- формировать навыки чтения.
Воспитательные:
-воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.
Оборудование:
-зеркало;
- ящик с песком 70 х 70 см;
- игрушки: лось, волк, белка.
- таблички с слогами «ЛА»,ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, АЛ, ЭЛ, УЛ, ОЛ, ИЛ
- картинки с детенышами (бельчонок, волчонок, лосенок);
-карточки с цифрами 1, 3, 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: «Здравствуй, меня зовут Анна Сергеевна. А как твое имя?»
Ребенок называет свое имя.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а куда ты должен угадать сам, послушай внимательно загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нём».
(лес)
Ребенок: «Лес».
Логопед: «Молодец. Загадку ты отгадал. А тема нашего занятия – одно из чудес леса – это его обитатели – дикие животные. С каким звуком мы с тобой будем работать? Послушай внимательно загадки и узнаешь:
Это чей тоскливый вой
Часто слышится зимой?
(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко….
(Лось)
В сосне – дупло
В дупле – тепло
А кто в дупле
Живет в тепле?»
(Белка)
Ребенок отгадывает загадки, логопед показывает по очереди фигурки с животными из загадок.
Логопед: «Какой звук я выделяю во всех словах? ВоЛк, Лось, беЛка».
Ребенок: «Звук [Л]».
Логопед подводит ребенка к песочнице «Давай поставим наших животных на песочную поляну, и покажем им, какой буквой обозначается наш звук Л, нарисуй букву [Л] на песке. А теперь давай покажем, как мы умеем делать гимнастику для язычка. Начнем нашу гимнастику с хорошего настроения, улыбнемся себе в зеркало!»
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка» - удерживать позицию под счет от 1 до 10; «Вкусное варенье», «Индюк», «Конфета», «Маляр», «Почистим зубки», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка» - выполнять в медленном темпе под счет: «раз-два, раз-два». Выполнять 6-8 раз. В песок кладем ладонь и под счет сжимаем ладонь в кулак.
Логопед: «Пока мы с тобой делали гимнастику для язычка, наши животные обратили внимание, какая замечательная погода в лесу. Как ярко светит солнышко. Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».
Пальчиковая игра на песке «Солнышко»:
Протянуло солнышко нам свои ладошки,
(ладони запускает в песок)
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
(провели ладонями по песку, сделали широкие дорожки)
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик,
(рисует прямые линии)
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.
(рисует зигзагообразные линии)
Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки,
(круговые движения по песку)
Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки.
(постукивает указательными пальцами)
Золотят веснушки деток,
(постукивания всеми пальчиками)
Очень нравится им это.
(набирает песок в кулачки и высыпает)
Логопед: «Животные, как и детки, любят играть в разные игры. Давай с ними поиграем в прятки. Ты закрывай глазки, а какое-то животное спрячется от тебя в песок. Ты его найди и назови, правильно произнося звук [Л] (игра в песке «Кого не стало?»). Весело играть, правда? Но теперь давай покажем нашим лесным обитателям, что мы не только можем играть, мы еще и можем читать!»
Логопед показывает ребенку карточки со слогами (Ла, ЛО, Лу, Лы, Лэ, Ал, Ол, Ил,Ул, Эл). Ребенок читает слоги, правильно произнося звук [Л].
Логопед: «У каждого животного есть свои детеныши, а как их называют: У волка кто? У лося кто? У белки кто?»
Логопед показывает карточки с изображением детеныша. Ребенок отвечает (волчонок, лосенок, бельчонок).
Логопед: «В нашем лесу много зверей, а сколько давай скажем. Я буду показывать тебе цифру, а ты продолжай:
1 волк; 3…волка; 5…волков.
(То же задание, но с другими животными).
Ребенок выполняет задание.
Логопед: «Посмотри на наших животных и поднимая фигурку каждого животного, скажи, кого ты видел сегодня в лесу, например: Я ходил в лес и видел белку с бельчатами. Игра «Закончи предложение»:
Я ходил в лес и видел лося с лосятами.
Я ходил в лес и видел волка с волчатами.
3. Итог занятия:
Логопед: «Где мы с тобой сегодня побывали? Какие слова со звуком “Л” мы нашли в лесу? Тебе понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось?»
Ребенок отвечает на вопросы.
Логопед: «До свидания»
Ребенок: «До свидания».