Дарья Зотова
Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы» (с использованием методов арт-терапии).
Цель: совершенствовать словарь детей с помощью методов арт-терапии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* закрепление словаря по теме,
* составление рассказа с помощью рисунков.
Коррекционно-развивающие:
* развитие артикуляционных движений, зрительной ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Проведение занятия на тему „Цветы“ с использованием арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
* воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала (4шт., модули, бумажные ромашки (4 шт., маки на ниточках (4шт., плакат с изображением полянки, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
* Логопед :
- Ребята, сегодня мне позвонил наша старая знакомая Мальвина. Она сказала, что заглянет к нам на занятие.
(Раздаётся звонок)
* А вот, видимо и она.
Появляется Мальвина.
• Мальвина : «Привет, ребята!»
• Дети: Привет!
• Логопед: Здравствуй, Мальвина. У тебя что-то случилось? Ты выглядишь удивлённой.
• Мальвина:Я гуляла на полянке и видела какие-то не знакомые цветы. Они мне так понравились!Вы не подскажите мне, как они называются?
* Логопед. Ребята, поможем Мальвине?
1. Музыкальная минутка. (музыка).
Логопед. А для этого, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами оказались на солнечной весенней полянке. Солнышко пригревает. Мягкая зеленая травка щекочет ножки. Росинка катится по траве. Весёлые птички дарят нам песни. Всё вокруг оживает.
(музыка заканчивается)
* А теперь открываем глазки.
* Ой, кажется, опять Мальвина.
• Мальвина:Я сфотографировала эти цветы. Вот фотографии.
Логопед. Хорошо. Давайте, посмотрим.
2. Рассматривание цветов. (по фотографии)
•Ромашка-белая с жёлтой сердцевиной,цветки этого цветка собраны в корзиночку.
•Одуванчик-имеет цветки жёлтого цвета,собраны в розетки.
•Клевер-цветки красные,розовые,опыляется шмелями.
•Мак-шелковистый на ощупь,имеет махровые лепестки.
•Василёк-имеет цветки ярко-синего цвета,является лекарственным растением.
Игра с мячом «Один — много» Ромашки,одуванчики,клеверы,маки,васильки.
Игра «Скажи ласково» (Скажи какие)
5. Артикуляционная гимнастика (на полянке. Присесть на модули, в руках зеркала).
Ребята, а как вы думаете, цветы разговаривают друг с другом? Конечно, у них тоже есть свой язык. А для того, чтобы мы с вами чётко и красиво говорили, мы должны делать артикуляционную
6. Физкультминутка (логоритмика).
«Ромашка»
Раз листочек улетел (махнули правой рукой,два листочек улетел (махнули Лёвой рукой,Приземлился на полянку (присели,снова дальше полетел (поведали по кругу).
7. Зрительная гимнастика.
А теперь давайте пройдем на стульчики. Ребята, я буду говорить задания, а вы выполнять их только глазками, не поворачивая головы.
- Посмотрите в правый верхний угол нашей комнаты.
- Посмотрите вверх.
- Посмотрите в нижний левый угол.
- Посмотрите вперёд.
- Посмотрите на окно.
- Посмотрите на левую стену.
- А теперь на меня.
- Кого вы увидели?
* Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Кто из вас может ответить, сколько цветочков выросло у нас в группе?
8. Дыхательная гимнастика.
Сдувание бабочек.
- Ребята, а у меня есть вот такие волшебные бабочки. Вы должны сначала загадать желание, а затем подуть на бабочку, чтобы она полетела. Тогда ваше желание обязательно исполнится.
9. Арт-терапия.
Мальвина. Ой, я так хочу нарисовать картину с цветами,но у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
- Давайте посмотрим, что нарисовала Мальвина. Ребята, как вы думаете кого можно дорисовать на этой картине?
(Рисование ромашки)
10. Пальчиковая гимнастика.
* Хорошо, мы рисовали наши пальчики устали, давайте отдохнём.
Дружно пальчики считаем-
Цветочки называем (Сжимают и разжимают пальцы)
Ромашка,одуванчик,мак,клевер, а этот синий и большой васильком зовётся (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут блестит?Да ведь клевер это. (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
11. Составление рассказа о цветах.
(Каждый ребёнок приклеивает свою картинку на плакат и рассказывает о своём цветке.)
- Ребята, красивая у нас получилась полянка с цветами?
* Итог занятия.
Логопед. Мальвина,а тебе понравилась картина?
- Мальвина: Какая красивая картина у нас получилась! Как много нового я сегодня узнала о насекомых! Спасибо вам большое, ребята. До новых встреч.