Пунь Елена
Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;
- накопление положительного эмоционального опыта;
- развитие коммуникативных навыков.
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», листы бумаги формата А4, А1 карандаши, ножницы, клей ПВА, осенние листья
Ход занятия:
Ребята, на улице осень, деревья теряют свою зеленую окраску и становятся желтыми, красными, оранжевыми.
Осенний листопад часто наводит на грустные мысли, но сухие листья могут принести и много радости. Давайте поиграем с ними!
«Листопад»
Публикация «Занятие с использованием средств арт-терапии на тему „Осень“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Педагог встает на стульчик и с высоты поднятой руки отпускает лист падать. Дети по очереди ловят хаотично разлетающиеся, кружащиеся листья. Затем подбирают в пригорошни листья, подбрасывают над головой.
«Рисуем листьями»
Педагог предлагает детям порисовать листьями.
Педагог демонстрирует технику создания изображения: выдавливая из тюбика клей ПВА, нанести на лист бумаги рисунок; набрать сухие листья, растереть между ладонями на мелкие частички, рассыпать над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхнуть. Рисунку можно придумать название.
Каждому ребенку раздается листок для выполнения задания.
- Почему ты так назвал свой рисунок?
«Осенняя поляна»
Педагог включает аудиозапись «Звуки леса» и говорит: «Ребята, представьте, что вы гуляете в осеннем лесу, слышите пение птиц, видите много деревьев вокруг. Рассмотрите из, какие у них стволы, листья».
Выключает музыку.
А сейчас мы с вами создадим свой собственный лес.
Педагог раздает детям листочки и дает задание: нарисуйте дерево, которое вам больше всего нравится.
После того, как рисунки готовы, педагог задает детям вопросы:
- Какое это дерево?
- Почему ты нарисовал именно его?
- Чем оно тебе нравится?
Каждый участник может высказать своё мнение.
Педагог обращает внимание
«А теперь я предлагаю создать лес из наших деревьев. Вырежьте свое дерево.
Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый сам решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево»
Подведение итогов.
Дети описывают свое эмоциональное состояние, говорят о том, что понравилось и что не понравилось.