Ирина Бугай
Конспект ОД для детей младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей младшей группы по сказке с использованием песочной терапии
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей у детей посредством ознакомления со сказкой.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД для детей младшей группы по сказке „Волк и семеро козлят“ с использованием песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
-развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Образовательные:
-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;
-побуждать у детей желание экспериментировать;
Воспитательные:
-воспитывать у детей навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.
Словарная работа: искусство, сказка, рисовать, клеить, лепить, удовольствие, изображать, сюжет.
Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, подготовка материала к занятию.
Ход ООД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, у нас проблема! Так хотелось почитать вам сказку про волка и семерых козлят, но кто-то не аккуратно обращался с книгой и все странички рассыпались.
-Что будем делать?
(Дети рассматривают рассыпанную книгу, обнаруживают, что не так уж и легко расположить их в правильном порядке)
- У кого какие идеи?
-Какие вы молодцы! Какие необычные у вас идеи!
- Какой ты находчивый!
Если дети не могут ничего предложить:
- У меня есть одна идея. Если вам интересно, я могу с вами поделиться!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
(Пробуем с ребятами разложить листы по порядку, ориентируясь на картинки либо на нумерацию, в процессе воспитатель читает содержимое).
- Ребята, как же нам проверить себя, правильно ли мы собрали книгу и правильная ли последовательность событий в нашей сказке? Мы можем её разыграть? Хотите попробовать?
- Где мы можем это сделать?
- А если мы «поиграем в сказу» в необычном месте… Например, в песочнице… Как вам моя идея?
- Как думаете, что нам для этого понадобиться? А где мы найдем персонажей для сказки?
Если дети предлагают «поиграть в сказку» :
- Я уверена у вас все получится!
-Отлично!
-Здорово!
- Да, у нас в группе много интересных мест!
- Давайте попробуем!
- Желаю удачи!
3 этап: реализация детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
(Педагог озвучивает поиски детей подсказками «Горячо», «Холодно». Дети находят персонажей сказки).
Педагог ждет детей в центре экспериментирования около песочницы :
- Мы нашли персонажей. Что нам еще необходимо?
- Может нам разделиться?
Дети самостоятельно рисуют и выкладывают на песке декорации.
- Как же нам распределить роли? Кто будет мамой? Кто козлятами? Кто волком?
После распределения ролей, воспитатель рассказывает сказку, а дети изображают героев. При необходимости воспитатель даёт советы и помогает детям.
Если дети предлагают оформить декорации:
-Как здорово, вы придумали!
Если не предлагают:
- Как думаете, мы сможем нарисовать дом, в котором живут коза с козлятами, лес. Кто сможет это сделать?
- Здорово у нас получилось!
Если дети сами договорились:
- Какие вы дружные! Я была уверена, что вы сумеете договориться!
Если не могут согласовать свои желания:
- Как мы можем договориться? Попробуем с помощью считалочки? Или вытянем жребий?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, ну что удалось нам собрать листы книги по порядку? Точно ничего не перепутали? Что нам помогло справиться с проблемой?
- Я была уверена, что у вас все получится!
- Вы были как настоящие актеры!
-Как здорово, что у нас всё получилось!
- Какие вы у нас творческие, любознательные, активные!