МААМ-картинки

План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии» (2 фото)

Элеонора Рябкова
План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»

План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии.

«Песочные Фантазии»

Срок реализации: 1квартал

(март,апрель) 2018г

Составила план : Воспитатель

Рябкова Эльмира Владимировна

Содержание программы:

1. Пояснительная записка

Публикация «План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии „Песочные фантазии“» размещена в разделах

2. Учебно-тематический план

3. Содержание образовательной деятельности

4. Информационно-методическое обеспечение.

5. Приложения.

Пояснительная записка

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Да и не найдется родителя, который не купил бы своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка. Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному (развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика)развитию ребенка.

Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то. Арттерапевты обратили внимание на него и выяснили, что игра с песком имеет обширные возможности в области психотерапии. Так появилась песочная терапия.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Цель и задачи программы.

Цель программы - стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния. сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

Задачи: развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление). Развитие творческого потенциала. Раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков. Тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия). Равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками. Гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей). Релаксация, снятие мышечной напряжённости. Развитие зрительно-пространственной ориентировки Концентрация внимания, памяти. Формирование навыков саморегуляции. Работа с тактильными ощущениями имеет колоссальное значение для развития психики ребенка. Такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивает мелкую моторику, кинестетическую чувствительность, ребенок учится прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения. Это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии, самоанализа, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Свободное владение кистями обеих рук.

Условия реализации программы: Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Для обучения детей технике рисования песком созданы необходимые условия: занятия проводятся в отдельном кабинете –который оборудован столом-планшетом со стеклянной поверхностью и подсветкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю от 20-25 мин, в зависимости от темпа работы детей.

Для более эффективного решения поставленных задач в каждое занятие включены разные виды деятельности: двигательные упражнения, песочное рисование и обсуждение результатов. Коллекции миниатюрных фигурок, природные материалы. Музыкальное сопровождение.

Тематическое планирование

на 1 квартал (март, апрель) 2018г.

«Песочные Фантазии»

2 раза в неделю по 20- 25 мин.

Содержание образовательной деятельности.

Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей (8-10).

Каждая встреча состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов). Обязательным является проведение физкультминутки (через 10-15 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются.

При организации занятий рисования песком необходимо соблюдение следующих условий:

1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. Детям необходимо создать пространство для их самовыражений, не устанавливая жёстких рамок и правил.

2. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы детей

3. Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

4. Необходимо: Поддерживать детей в поиске своих ответов на вопросы, а не предлагать• стандартные решения; Ценить их инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с вами;• Ценить природную мудрость детей и их уникальность, но не учить • «быть таким, как все».

5. Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

6. Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить несколько правил: Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки; Категорически нельзя бросаться песком; Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки; Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

Во время рисования песком затемняется освещение, это позволяет детям легче и глубже погрузиться в сказочную, таинственную атмосферу, стать более открытым новому опыту, познавательному развитию.

Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла детей. Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет с подсветкой.

Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

4 Марта

Занятие № 1

Знакомство с песком.

Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.

Художественное слово:

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

«Здравствуй песок

Воспитатель предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий)

Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями.

Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок!

А теперь будем вместе рисовать. Воспитатель знакомит детей с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования : по песку, на песке.

«Ниточки»

Дети набирают песок в кулачки, поднимают руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпают стол песком. Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения.

Физминутка:

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять.

«Дорожка»

Провести пальцами по песку волнистую линию. Затем двумя руками нарисовать различные дорожки.

Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?

7 Марта

Занятие № 2

«В гостях у Песочной феи»

Цель: Развитие творческого потенциала детей.

Художественное слово:

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

«Песочная фея» В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Дети медленно, а затем быстро сыпят песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Дети закрывают глаза и кладут на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а дети называют этот палец. Затем они меняются ролями.

Физминутка:

Как у нас семья

Большая Да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно

Два у лавки стоят, загибают большие пальцы

Два учиться хотят. загибают указательные пальцы

Два Степана сметаны объедаются. загибают средние пальцы

Две Дашки у кашки питаются. загибают безымянные пальцы

Две Ульки в люльке качаются. загибают мизинцы

«Радуга»

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?

11 Марта

Занятие № 3

«Следы на песке»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений.

Художественное слово:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки?

Кто расставил на бегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Тонкие следочки -

Крестики и точки.

«Следы»

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили, крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались. вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли, отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли. производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

«Необыкновенные следы»

Идут медвежата» — дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками, друг с другом — «жучки здороваются»).

Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?

14 Марта

Занятие № 4

«Пересыпание песка через воронку»

Цель: Приучать применять несколько техник совместно. Развивать творческое мышление. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков. Развивать внимание.

Художественное слово:

Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

«Песочек через воронку»

Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям,как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Физминутка:

Солнышко-вёдрышко! развести руки в стороны и раздвинуть пальцы

Взойди поскорей, поднять руки вверх

Освети, обогрей сделать «фонарики» перед собой

Телят да ягнят, показать «рожки» на голове

Еще маленьких не до конца соединить, указательный палец и большой ребят приложить ладони к груди.

«Норка для мышки»

Дети вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит детей за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Обсуждение эмоционального состояния детей. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось детям? Что запомнилось?

18 Марта

Занятие №5

«Цветные заборчики»

Цель: Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Художественное слово:

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

«Заборчики»

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Физминутка:

Пау – пау – паучок, Образовать пальцами рамку «паутина»

Паутиновый бочок,

Паучок всё вверх ползёт, Затем соединить пальцы обеих рук в замок.

Паутинку он плетёт.

Паутинка хоть тонка –

Крепко держит мотылька. Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.

«Радуга»

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

Обсуждение эмоционального состояния ребёнка. Трудности при рисовании на песке. Что больше понравилось ребёнку? Что запомнилось?

21 Марта

Занятие № 6

«Волна»

Цель: Развитие умения пользоваться ресурсными состояниями; снятие напряжения.

Умение распознавать эмоциональное состояние (свое и других, повышение самооценки.

Развитие навыков саморегуляции.

Художественное слово:

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала тебе лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

«Волна»

Песок собирается в нижнем углу стола, кисть ставиться на ребро и одним движением, на взмахе «пускается волна». В зависимости от амплитуды движения, изменяется площадь покрытия песком. Ребёнку предлагается проделать его сначала правой рукой, затем левой.

Физминутка:

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по

Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками.

Всех я вас приветствую!

«Путешествие в подводный мир»

Психолог предлагает ребёнку под музыкальное сопровождение самостоятельно изобразить на песке «Подводный мир». Ребёнок самостоятельно рисует подводный мир.

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

21 Марта

Занятие № 7

«Рисуем погоду»

Цель: Развитие воображения, мышления. Эмоциональная разрядка.

Художественное слово:

Дождь поскользнулся и — бух с высоты!

Свой парашют разодрал о кусты,

Из-под заплаток лишь брызги летят:

К нам, на собак, на ежей, на котят!

Дождик впервые на землю попал.

В туче он долго об этом мечтал,

Только боялся: а если не ждут?

Если не рады ни там и ни тут?

«Рисуем погоду»

Ребенку предлагают нарисовать свое настроение, отобразив его с помощью погоды.

Физминутка:

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.

Хвост его-полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»

А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.

«Солнечные лучики»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному солнышку».

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

25 Марта

Занятие № 8

«Праздничные украшения»

Цель: Развитие произвольности, умения соблюдать правила.

Художественное слово:

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

С песни начинается

Праздничный денёк,

В сердце зажигается

Тёплый огонёк.

«Украшения»

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения).Дети украшают фигуры различными мелкими предметами.

Физминутка:

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.

«Песочные узоры»

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

28 Марта

Занятие № 9

«Художники»

Цель: Развитие воображения, мышления. Эмоциональная разрядка.

Художественное слово:

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

«Художники»

Воспитатель начинает рисунок, дети говорят, что это может быть и дорисовывает. Воспитатель придумывает что-то другое и дети дорисовывают.

Физминутка:

Жили были в домике

Маленькие гномики: дети сжимают и разжимают кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. загибают пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять, разгибают пальчики, начиная с мизинцев

Стали гномики стирать: трут кулачки друг о друга

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Лики – штанишки,

Мики умница был, Всем водичку носил. загибают пальчики, начиная с больших.

«Узнавалка»

На песке рисуется какой-нибудь контур. А затем предлогается детям посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать на что же это похоже.

После - обсуждение готовой работы. Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?

Ожидаемые результаты.

Развитие мелкой моторики рук

Развитие координации : плавность, изящество, точность движений при работе песком

Усвоение различных способов работы с песком: насыпание песка, работа кулачками, ладонью, пальчиками и т. д.

Знание основ композиции: понятие ритма, симметрии, размещения элементов композиции в формате, передача движения и т. д.

• Приобщение к творчеству, развитие абстрактно-образного мышления

Развитие художественного вкуса

Развитие коммуникативных способностей

Фото «Песочные фантазии»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии Вид проекта: диагностико-развивающий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,.

Упражнения для занятий по песочной терапии с детьми дошкольного возраста Упражнение «Добрый день, Песчинка» ЦЕЛЬ: снять напряжение. Ход упражнения: Психолог от имени Песчинки просит детей «познакомиться с песком»,.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 11:04
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД