МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии

Дарья Сергеева
Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : диагностико-развивающий

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативная область, познавательная область

Актуальность темы: при поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии» размещена в разделах

Цель проекта : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта :

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Предполагаемый результат:

социализация детей раннего возраста и сокращение сроков адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения;

создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении.

План реализации проекта

1. Информационно-аналитический этап

Цель: сбор психодиагностической информации

Задачи: сбор информации о детях вновь поступивших в ДОУ, определения уровня адаптированности ребенка к ДОУ.

Мероприятия:

Анкетный опрос родителей (Приложение №1)

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?» (Приложение №2)

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А. С. Роньжина) (Приложение №3)

2. Практический этап

Цель: практическая реализация содержания проекта.

Задачи:

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Мероприятия:

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» по Роньжиной А. С.

2. Выступление на родительском собрании «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации»

3. Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей по взаимодействию с ребенком в период адаптации. (Приложение №4-5)

Содержание второго этапа:

Проект включает в себя 11 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, длительностью 10-15 минут, с детьми раннего возраста. Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.

Тематическое планирование занятий

занятия Тема занятия Задачи Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

1. «Божья коровка» - Создание положительного эмоционального фона;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры. 1. Упражнение «Поймай божью коровку»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Дыхательное упражнение

4. Упражнение «Божья коровка»

5. Игра «Божья коровка и ветер»

6. Игра «Большой – маленький»

2. «Знакомство с феей песка» - Снятие эмоционального и мышечного напряжения

- снижение излишней двигательной активности. 1. Песенка «Мы ногами топ-топ»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Дыхательное упражнение

4. Упражнение «Отпечатки»

3. «Листопад» - Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- создание атмосферы эмоциональной безопасности. 1. Игра «По ровненькой дорожке»

2. Игра «Дождик и солнышко»

3. Игра «Листопад»

4. Рисование (листопад)

4. «Мышка» - Повышение эмоционального тонуса;

- развитие чувства ритма, координации движений. 1. Игра «Раздувайся пузырь»

2. Песенка «Погремушка»

3. Игра «Найди клад»

4. Упражнение «Выложи дорожку для мышки»

5. «Котята» - Формирование положительной самооценки;

- развитие стремления сопереживать, помогать. 1. Игра «Отгадай, чей голос»

2. Игра «Кошка и собака»

3. Игра - растяжка «Бабочка»

4. Игра «Кошка и котята»

6. «Волшебный песок» -Развитие мелкой моторики;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения. 1. Упражнение на релаксацию

2. Дыхательное упражнение

3. Потешка

4. Игра «Пирожки для Мишки и для мышки»

7. «Зайка» - Развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики. 1. Пальчиковая гимнастика

2. Потешка

3. Игра «Лиса идет»

4. Игра «Найди морковку»

5. Песенка «Зайка серенький»

8. «Дождик» -Развитие чувства ритма;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности. 1. Песенка «Дождик»

2. Пальчиковая гимнастика «Чевячки»

3. Дыхательное упражнение

4. Игра «Дождик»

9. «Мыльные пузыри» - снятие эмоционального напряжения;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности. 1. Песенка «Ладушки – ладошки»

2. Игра «Пузырь»

3. Упражнение «Изобрази пузырь»

4. Игра в паре «Удержи пузырь»

10. «Колобок в песке» - сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 1. Инсценировка сказки «Приключения колобка»

2. пальчиковая гимнастика;

3. Игра «Большой, средний, маленький»;

4. Игра «Наощупь»;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Рисование (раскрась дорожку для колобка)

11. «Мишка» - развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. 1. Хоровод

2. Пальчиковая игра

3. Потешка

4. Рисование

3. Контрольно-оценочный этап

Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.

Задачи: проанализировать степень реализации целей и задач проекта, обобщить опыт по реализации проекта.

Мероприятия:

Проведение повторной диагностики (Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (А. С. Роньжина).

Сравнение диагностических данных на начало и конец реализации проекта.

Проведение анкетирования среди родителей (Анкета для родителей «Как прошла адаптация вашего ребенка к ДОУ) (Приложение №6)

Ожидаемый результат: в результате планомерной систематической работы дети показали высокий уровень адаптированности. У детей преобладает радостное устойчивое – спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Литература

1. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. — М. : Книголюб, 2003. — 72 с. (Психологическая служба).

2. Люшова Е. К., Монина Т. Е. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). — СПб. : Речь. —2001.

3. Громова О. Н., Прокопенко ТЛ. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. — М. :ГНОМиД. —2001.

4. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Игра с песком практикум по песочной терапии. – СПб. :Речь,2016.-256с.

Публикации по теме:

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Характеристика процесса адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД