Виктория Кудаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
- Формировать умение детей воспринимать образ осени в музыке, стихах, рисунке и передавать ее характерные особенности в своих работах. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, творчество, бережное отношение к лесным богатствам. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа:
На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер; понаблюдать за листопадом, походить по ковру из осенних листьев, принести букет из листьев в группу; рассмотреть осенние иллюстрации в книгах, календарях природы, фотографии. Чтение стихов и рассказов об осени: Бунин «Листопад», А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Зрительный ряд: группа украшена в осенние убранства (икебаны, листья клёна на ковре, гирлянды из листьев, фрукты в корзинах); слайд-шоу репродукций художников и иллюстраций по теме «Осень»; слайды с изображениями деревьев (берёза, клён, дуб, рябина).
Музыкальное оформление: В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка»; П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь» (запись).
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь разного цвета, «непроливайки», кисти, салфетки.
Ход:
Вводная часть.
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …как зовётся? (Осень)
- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях. «Ш-ш-ш» (дети повторяют вместе с воспитателем).
- Ребята, так какое же время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйничает волшебница Осень. У неё много работы и ей нужны помощники. Вы хотели бы сегодня стать волшебниками и помочь Осени раскрасить листочки на деревьях в осенние краски?
Этюд «Улыбка»
- А так как мы добрые волшебники и делаем добрые дела давайте подарим друг другу улыбки (под музыкальное сопровождение В. Шаинского «Улыбка» дети передают друг другу осенний букет и свою улыбку).
Основная часть (практическая).
Воспитатель показывает слайд-шоу с изображением осенних пейзажей и читает стихи:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Так писал об осени А. С. Пушкин.
- Ребята, обратите внимание, как художники изображают осень в своих картинах. Все деревья стоят в золоте и багрянце. А как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей)
- Листья, ребята, меняют свой цвет потому, что осенью солнце светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. А какие же деревья растут в лесу, давайте вспомним? (ответы детей)
Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и вспоминает с детьми, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, листья, уточняет какого цвета ствол и какие краски можно использовать для осенних листьев.
- А теперь, давайте встанем и покажем, как ветки на деревьях тянутся к солнцу (дети поднимают руки вверх и на носках тянутся к солнцу).
Физкультминутка «Ветер тихо клён качает»
Ветер тихо задувает Руки вверху.
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет: Покачивание.
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
- Ребята, Осень приготовила для вас волшебные краски и кисти и нам пора приступать к волшебству.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно рисовать ствол дерева, ветки и разноцветные листочки. Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
- Какие вы молодцы, какие у всех красивые деревья получились! А сейчас нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
(дети берут осенние листья в руки)
Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.
Мы – листочки.
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками.
Все листочки полетели Садятся на ковёр.
И на землю тихо сели.
Заключительная часть.
- Посмотрите ребята, мне кажется, что в нашем лесу не хватает ещё осенних деревьев. Ваши работы уже высохли, давайте их принесём и прикрепим на панно (дети вместе с воспитателем прикрепляют рисунки на панно).
Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее красочные. При рассматривании готовых работ воспитатель привлекает внимание детей к выразительности рисунков.
- Сколько осенних деревьев вы нарисовали, получился настоящий осенний лес! Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно шуметь, ломать ветки и разводить костры? (Ответы детей)
- Лес нужно беречь, это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
- Волшебница Осень, ребята, благодарит вас за помощь и приготовила для вас угощение, спелые наливные яблочки.
Воспитатель угощает всех детей яблоками.
Используемая литература.
1. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Ростов-на Дону «Феникс» 2007.
2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. Москва Творческий центр «Сфера» 2004.
3. Молодова А. П. Игровые экологические занятия. – Минск, 1996.
4. Копцева Т. А. Природа и художник. Москва Творческий Центр «Сфера» 2001.